IATA предложила расcчитывать вред экологии по весу пассажиров самолетов

IATA разработала методологию расчета выбросов CO2 с учетом веса пассажиров. По словам руководителя ассоциации Вилли Уолша, эта методология наиболее точная из всех ныне существующих. Она позволяет определить объем выбросов СО2 на одного пассажира для конкретного рейса, передает Tengritravel.kz со ссылкой на 4Hoteliers.

Как уточнил генеральный директор IATA Вилли Уолш, разработка проводилась совместно с авиакомпаниями.

"Методология предназначена для организаций и частных лиц, чтобы сделать осознанный выбор в отношении экологически безопасных полетов. Это включает решения об инвестировании в добровольную компенсацию выбросов углерода или устойчивое использование авиационного топлива (SAF)", - добавил он.

Методология IATA учитывает следующие факторы:

- руководство по измерению расхода топлива в соответствии со схемой компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA),
- четко определенный объем для расчета выбросов CO2 в связи с полетами авиакомпаний,
- руководство по выбросам, не связанным с CO2, и индексу радиационного воздействия (RFI),
- принцип расчета по массе: распределение выбросов CO2 по пассажирам и грузовым отсекам,
- руководство по весу пассажира с использованием фактического и стандартного веса,
- коэффициент выбросов для преобразования потребления реактивного топлива в CO2, полностью согласованный с CORSIA,
- взвешивание классов салона, а также учет различных конфигураций салонов авиакомпаний.

По данным IATA, на сегодня существуют различные методики по определению выбросов углерода с разными результатами, что создает путаницу и подрывает доверие потребителей. В то же время авиация стремится достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году.

"Разработав общепринятый отраслевой стандарт для расчета выбросов углекислого газа в авиации, мы оказываем существенную поддержку для достижения этой цели. Методология расчета выбросов CO2 для пассажиров IATA является наиболее авторитетным инструментом, и она готова к использованию авиакомпаниями, турагентами и пассажирами", — подчеркнул глава организации Вилли Уолш.