Европейские авиакомпании упростили возврат денег пассажирам

Европейских авиакомпаний начнут возврат денежных средств пассажирам в случае отмены рейса. 16 авиалиний обязались возвращать деньги в течение семи дней, передает Tengritravel.kz со ссылкой на Вестник АТОР.

По данным пресс-службы Еврокомиссии, сеть национальных органов управления правами потребителей куда вошли координирующие организации из Бельгии, Германии, Греции, Италии, Испании и Швеции, при поддержке Европейской комиссии и 16 авиакомпаний, наиболее часто упоминаемых в жалобах пассажиров, пришли к соглашению о своевременных выплатах компенсаций пассажирам в случае отмены рейсов. Также они взяли на себя обязательство предоставлять более точную информацию.


Иллюстративное фото ©Shutterstock

По информации ЕК, в списке авиакомпаний значатся:

- Aegean Airlines,

- Air France,

- Alitalia,

- Austrian Airlines,

- British Airways,

- Brussels Airlines,

- Easyjet,

- Eurowings,

- Iberia,

- KLM,

- Lufthansa,

- Norwegian,

- Ryanair,

- TAP,

- Vueling,

- Wizz Air.

Из общего списка в Казахстан летают авиакомпании Lufthansa и Wizz Air.

По данным Еврокомиссии, большинство авиакомпаний, участвовавших в соглашении, согласились с тем, что неиспользованные ваучеры от пассажиров, которые были выданы на ранних стадиях пандемии, все-таки могут быть возмещены деньгами, если пассажир того пожелает. Кроме того, пассажиры, которые забронировали рейс через посредника и испытывают трудности с получением возмещения, могут обратиться в авиакомпанию и запросить возврат денежных средств напрямую.

Иллюстративное фото ©Shutterstock 

Ожидается, что указанные перевозчики проинформируют пассажиров о такой возможности и других вариантах прямого возмещения на своих веб-сайтах. Также авиаперевозчики обязуются донести информацию об отмене рейса и соответствующих альтернативах (изменение маршрута, возврат средств или ваучер) до пассажира через официальный веб-сайт, электронную почту, мобильное приложение, SMS-оповещение и другими способами.

114 новых международных авиарейсов будет доступно казахстанцам

Подчеркивается, что европейские авиакомпании не могут предлагать при отмене рейса в качестве компенсации только ваучеры. Пассажиры могут получить ваучеры лишь в том случае, если они специально выберут их.

Отмечается, что массовая отмена рейсов и, соответственно, жалобы пассажиров начались на первом этапе пандемии. Тогда многие границы закрывались, а европейские авиакомпании отказывали пассажирам в возврате средств за несостоявшиеся перелеты, предлагая в качестве компенсации лишь ваучеры. Такая политика перевозчиков шла вразрез с правилами ЕС о защите прав потребителей.