"Пледы и детские наборы больше не дают". Как изменились перелеты в Дубай

Дубай - это одно из немногих направлений, доступных сейчас для казахстанских туристов. Страна открыта для путешественников, однако в связи с пандемией здесь появилось большое количество новых нюансов, о которых лучше знать перед поездкой. Корреспондент "Вестника АТОР" Анна Бирюкова, путешествовавшая из Москвы, рассказала, что изменилось в Дубае. Некоторые из ее советов будут полезны и казахстанцам.

Подготовку к поездке она советует начать заранее. Лучше получить отрицательный ПЦР-тест не ранее чем за 96 часов до вылета и сохранить оригинал справки с синей печатью.

"Ребенок тестирование не проходит. Как выяснилось, справка из России на ребенка тоже была не нужна. Но ее взяли, поэтому я советую в Москве все же проверить всех", - говорит Анна.

Итак, наличие всех справок у вас проверяют на стойках регистрации до вылета. Что касается транзитных пассажиров, они предъявят их только при посадке на борт.

Кроме ПЦР-теста необходимо заранее скачать на свой телефон приложение COVID-19 DXB (в AppStore и GooglePlay) и зарегистрироваться с действующим номером телефона. Это нужно для сдачи анализа уже в Дубае.

В самолете ношение маски на лице на протяжении всего полета (кроме времени приема пищи) обязательно. Об этом будут напоминать по громкой связи или лично. Важно знать, что многие авиакомпании в целях нераспространения вируса не выдают пледы, журналы и детские наборы, а самолет начинают отапливать только при посадке пассажиров. Поэтому лучше оставить свои куртки рядом, ибо все мы знаем, как холодно может быть во время полета.

"Хочу отметить, что маску мы снимали дважды - сдать тест и показать лицо сотруднику пограничного контроля. Все остальное время мы были в масках. В Дубае носить маску нужно даже на улице. На пляже можно не носить", - рассказывает она.

Далее, уже в аэропорту Дубая, корреспондент рассказывает о том, как быстро и организованно проходят все процедуры тестирования, с соблюдением всех мер безопасности. И несмотря на то, что из десяти терминалов для проведения теста работало только шесть, а поток людей был очень большой, путешественнице с семьей не пришлось ожидать дольше 10 минут.

"Мы пришли на тестирование одновременно с пассажирами другого борта. Персонал аэропорта, увидев большое скопление людей, сразу увел часть пассажиров делать тесты в другое место", - делится Анна Бирюкова.

Все процедуры тестирования максимально автоматизированы: сотрудник аэропорта сканирует паспорт, вводит действующий номер телефона пассажира с помощью приложения. После в кабинке специалисты берут мазок из носа. Через 15 часов путешественникам пришло SMS-сообщение с результатом.