У прибывших на отдых в Турцию казахстанцев возникла проблема с отелем

У туристов, отправившихся на отдых в Турцию, может возникнуть новая проблема: из-за изменения правил работы отелей есть вероятность, что их заселят не в те номера и даже не в тот отель, за который они изначально заплатили. С чем пришлось столкнуться туристам из Казахстана, отправившимся на отдых в Турцию, - в материале Tengritravel.kz.

28 июня отдыхать в Кемер полетели несколько казахстанцев. У них был ваучер, остановиться они должны были в отеле Palmet Resort.

"Моя мама, сестренка и две ее подруги забронировали номера в пятизвездочном отеле Турции Palmet Resort. По прилете у них возникли проблемы. Их привезли в отель, но оказалось, что там нет мест. Хотя ваучер был на руках и отель, со слов туроператора и турагента, был оплачен", - говорит алматинка Ажар Оразбай.


Фото©tripadvisor.ru, Palmet Resort, который бронировали туристы

По словам девушки, после этого туристов повезли в другой отель.

"Там их никто не встретил, никто ничего не объяснял. Они сидели в фойе четыре часа. Никто к ним не подходил. Туроператор, турагент с ними не связывались. Они сами попытались выйти с ними на связь, потому что не понимали, что происходит. Затем и мы подключились и пытались выяснить, в чем проблема. После того как мы стали звонить турагенту, туроператору, нам объяснили, что оказалось, что просто в забронированном отеле все "забито", и поэтому их привезли в другой отель. Туроператор сказал, что этот отель лучше: "Живите здесь". Никаких извинений в тот момент принесено не было. Просто туристов привезли, оставили в отеле и поставили перед фактом", - продолжила Оразбай.

По словам алматинки, ее маму, сестру и девушек заселили в отель на второй береговой линии, тогда как бронировали они отель на первой. Чтобы попасть к морю, отдыхающим нужно было пересекать автостраду.

"Туристам сказали: "Если вы будете переселяться, вы будете доплачивать за трансфер и за апгрейд отеля. Хотя обычно в таких ситуациях стараются все уладить и пойти туристам навстречу, дать им что-то получше", - говорит она.


Фото©tripadvisor.ru, Simena Village, в который заселили туристов изначально

В свою очередь генеральный директор "Tez Tour" Талгат Даиров заявил, что этот случай - единичный.

Туристский сезон до конца года продлит Турция

"Каждый оператор заключает договоры с отелями на прием своих туристов. Есть такое понятие "комитмент", когда выкупается определенное количество мест в каком-то отеле. Оператор вносит определенную сумму денег, и эти номера в течение всего сезона за ним закреплены.

В последнее время в связи с эпидситуацией, когда непонятно, полетит/не полетит (турист - Прим. Автора), никто не идет на то, чтобы вкладывать средства, замораживать номера. В основном заключаются договоры "элотмента". Составляется заявка, затем обрабатывается принимающим офисом, его сотрудник связывается с отелем, тот подтверждает наличие места, и номер бронируется за тем оператором, который сделал эту заявку.

Россия сейчас полетела. Немного создает неудобств, так как не все отели в Турции сейчас открыты, а те, что работают с учетом коронавирусной ситуации, заполняются на 50-60 процентов. На 100 процентов им не разрешают заполняться. Поэтому чувствуется определенный дефицит мест.

Да, туристы забронировали отель через одно из наших агентств, продукт наш, "тезтуровский". Агентство и оператор выполнили все обязательства при бронировании. Номер проплачен, страховка обеспечена. По прилете оказалось, что овербукинг - перепродажи номеров, и именно в этом отеле. К сожалению, такие казусы имеют место. За последние несколько лет произошел первый такой случай. Мы ежедневно отправляем от 100 до 150 туристов из различных городов Казахстана, и вот так вышло, что Palmet Resort не смог разместить наших туристов", - рассказал Талгат Даиров.

Стоимость туров в Турцию подорожает в Казахстане

По словам Ажар Оразбай, сначала сотрудник принимающего офиса предложил туристам три варианта на выбор. Казахстанцы могли без доплат заселиться в Armir Resort. С доплатой можно было разместиться в Imperial Sunland либо Viking Star, который находится еще дальше от моря.

"В таких случаях переселяют либо в такой же отель, либо категорией выше. Их переселили в Simena Village на одну ночь. Он находится на второй береговой линии. На утро им предложили отель Simena Hotel. Simena выше классом, чем Palmet Resort, который они бронировали изначально. Так получилось, что нестыковка - мы уже принесли извинения, как отправляющий офис мы попросили принимающий офис пойти навстречу туристам и выполнить обязательства, данные нами туристам", - сказал генеральный директор компании.

Фото ©tripadvisor.ru, Imperial Turkiz - окончательный вариант 

Но доплачивать за приемлемое размещение туристы, по словам алматинки, не захотели, так как все эти варианты, по их мнению, были хуже того, что они забронировали. Спустя еще несколько часов спор разрешился, и туристов без доплат разместили в Imperial Turkiz.

"Тем, кто сейчас собирается на отдых в Турцию, хотелось бы посоветовать обратить внимание на брони: уточнить предварительно у турагента и связаться с отелем, чтобы убедиться, что номер оплачен и забронирован, а также оплачены дополнительные услуги - трансфер и так далее", - заключила Ажар Оразбай.