Акула-людоед напугала туристов: возвращают ли казахстанцы путевки в Египет

Новость об акуле-людоеде, растерзавшей 23-летнего парня на популярном египетском курорте, вызвала общемировой резонанс и облетела все крупные СМИ. Примечательно, что Египет входит в топ любимых стран, которые посещают наши соотечественники.

Подробнее о том, начали ли возвращать ли свои путевки казахстанцы на фоне инцидента в Хургаде, редакции Tengritravel рассказали представители турагентств.

На данный момент ситуацию можно назвать "штатной" и никакой паники среди туристов нет, заверяет Юлия Оленберг, руководитель отдела по выездному туризму туроператора BaiGroupKZ.

"Официально никакого сообщения от египетской стороны мы пока не получили. Сейчас все работает в штатном режиме, пляжи не закрыты, есть информация, что акулу сразу же поймали. Никакой угрозы другой нет. По крайней мере, теперь ждем комментариев от египетской стороны, после того как они проведут внутреннее расследование", - говорит Оленберг.

Произошедшая трагедия в Хургаде – это единичный случай, добавляет эксперт.

"Отдыхающих всегда предупреждают о возможной опасности в случае несоблюдения предостерегающих мер. Трагедия связана с тем, что туристы пренебрегают правилами безопасности, потому что гиды всегда их информируют. Говорят, где нельзя купаться. Есть места, где это категорически запрещено. Сейчас туристы часто даже платят дополнительные деньги, чтобы попасть в какую-то недоступную для простых людей часть моря. Чаще всего это заканчивается плачевно", – делится она.

Фото: pexels.com

По словам турагента Зарины Маликовой, никто из ее казахстанских клиентов пока не заявлял о возврате уже купленных путевок в Египет.

"У туристов всегда начинается паника в такие моменты, это же еще психологический фактор. Думаю, что многие будут просить возврата. Однако стоит учитывать, что все зависит от туроператора, оформит ли компания возврат и пойдет ли навстречу напуганным клиентам. На 16-е число есть туристы в Хургаду, я ждала от них сообщения об отмене, но пока что они едут в запланированные даты", – говорит Зарина.

Оценивая жуткий случай с российским парнем, погибшим после нападения акулы, турагент "Алмаз тур" Дана Оспанова солидарна с коллегами: она убеждена, что речь идет о единичном несчастном эпизоде.

"По поводу случая в Хургаде - это исключение. Поэтому у нас возвратов туристических путевок нет. Так же продолжаются запросы на отдых. Например, после землетрясения в Турции люди боялись, через месяц все успокоилось, устаканилось, и продолжают ехать и отдыхать. Среди наших туристов никакой паники нет. Так же продолжают бронировать туры", - поделилась она.

Однако не все казахстанцы спокойны и позитивны. По словам турагента Сымбат Хон, некоторых клиентов охватила паника. Многие теперь опасаются лететь даже в Шарм-Эль-Шейх.

"Мы объясняем, что акула напала на человека не на отельном пляже, а на городском. Туда ходят те, кто живет в квартире и отдыхает в городе. Многие отели с прошлого года усилили меры безопасности, поставив сетки в море. Но нужно всегда запрашивать по Хургаде наличие этих сеток. Туристы отказываются делать возврат, отмечая, что будут отдыхать в бассейне или в аквапарке", – подытожила Сымбат Хон.

Фото предоставлено турагентом

Председатель Корпоративного Фонда "Туристік Қамқор" Инны Рей, отношение туристов к отдыху в Египте меняется.

"Мы только-только получаем первую реакцию, но уже есть туристы, которые хотят отказаться от туров. Им предлагается перенос на другие направления, либо, соответственно с подписанным договором, подбирается индивидуальный подход, так как это не относится к форс-мажорным обстоятельствам. Мы понимаем, что это серьезный стресс и событие, от которого нельзя просто отмахнуться и необходимо обязательно реагировать", - говорит Инна Рей.

Эксперт отмечает, что туроператоры отслеживают реакцию египетских властей на ситуацию и если безопасность туристов будет под сомнением, будет рассматриваться вопрос о возможности продолжения рейсов по данному направлению.

Ранее были опубликованы фотографии акулы, съевшей россиянина в море в Хургаде.