АО "НК "Kazakh Tourism" планирует создать и продвигать бренд "Гастрономия Шелкового пути"

В последние несколько лет спрос на гастрономические туры резко возрос. Согласно исследованиям Всемирной туристской организации, гастрономический туризм составляет около 30 процентов от мирового туризма и является одним из конкурентных преимуществ национального туристского продукта. Перед планированием поездки 79 процентов туристов предварительно изучают календарь кулинарных событий и особенности кухонь различных стран. Более того, некоторые страны у туристов ассоциируются особенностями своей национальной кухни.

Сергей Данилов, эксперт из Узбекистана по вопросам международного туризма, занимается изучением вопроса гастрономических туров. По его мнению, туроператоры Центральной Азии могут создать комплексные туры "Гастрономия Шелкового пути". Данилов также отмечает, что можно включить в международные событийные календари кулинарные праздники народов Центральной Азии.

"Наурыз - это уникальный гастрономический продукт с необычными угощениями. Причем это событие продолжается целый месяц. Его начинают праздновать за две недели до начала и заканчивают две недели спустя после основной даты. Этот продукт мог бы принести неплохую прибыль", - поясняет эксперт.

С Сергеем Даниловым согласен эксперт из Казахстана Мансур Молдакулов, член организационного комитета международного чемпионата Chef Battle BBQ 2018. Он считает, что гастрономические туры будут популярны и Казахстану есть что показать. "Если Азербайджан, Узбекистан, Грузия - монокультурные страны, то Казахстан - многонациональная страна. Мы можем предоставить кухню разных стран, у нас много диаспор, которые были бы рады этим поделиться", - рассказывает Мансур Молдакулов.

Однако эксперт добавляет, что в Казахстане необходимо развивать культуру подачи блюд: "Например, приходит иностранец, и ему подается баранья голова. Он не понимает почему, зачем. Надо уметь преподносить блюда, рассказывать историю. Вот, например, грузины преподносят блюда с историческими концертными номерами, винами, в Узбекистане есть своя культура подачи плова", - отмечает специалист.

В рамках центральноазиатской интеграции национальная компания Kazakh Tourism предлагает сформировать гастрономический бренд центральноазиатской кухни. Председатель правления АО "НК "Kazakh Tourism" Рашид Кузембаев отметил, что такой опыт в мире уже имеется: "В мире уже существуют аналоги, когда кухни различных культур представлены под единым брендом. Есть французская, итальянская кухни, но есть и европейская кухня, в которой представлены различные блюда многих стран Европы. Кавказская кухня вобрала в себя кулинарные традиции азербайджанского, грузинского и армянского народов, есть также паназиатская кухня, смешавшая кухни ряда стран Юго-восточной Азии: Таиланда, Вьетнама, Малайзии и других. Турецкая кухня взяла за основу многие элементы кулинарных традиций разных национальностей, проживавших на территории бывшей Османской империи".

Тенденции развития гастрономических туров, а также многие другие вопросы будут рассматриваться на Казахстанско-узбекском туристском форуме 16 марта в Астане, организатором которого является АО "НК "Kazakh Tourism" при поддержке Комитета индустрии туризма Министерства культуры и спорта. На форуме также будут рассмотрены новые аспекты сотрудничества двух стран в развитии транснационального бренда "Шелковый путь", привлечении иностранных туристов, внедрении перспективных туристических продуктов и проектов.