В авиакомпаниях высказались по ситуации с топливом на Новый год

Казахстанские авиакомпании испытывают нехватку топлива - Министерство энергетики заявляет о необходимости импортировать авиакеросин. Корреспондент Tengritravel.kz обратился в авиакомпании, чтобы узнать их позицию по перевозкам на Новый год.

Пассажирские рейсы вызывают у населения Казахстана некоторые опасения - может не повезти с погодой (и тогда рейс отменят или перенесут), а может оказаться так, что у компании, осуществляющей рейс, закончится авиатопливо, так как на последнем совещании министра энергетики Магзума Мирзагалиева и министра индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) Бейбута Атамкулова было озвучено, что на рынке авиаперевозок наблюдается существенный рост грузовых и транзитных услуг, обеспечение которых требует импорта авиатоплива.

Авиарейсы отменили из-за плохой погоды в Усть-Каменогорске

Прозвучала также информация о том, что объем производимого отечественными нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) авиатоплива полностью покрывает потребности авиакомпаний, выполняющих пассажирские перевозки. Однако на какой период рассчитано топливо, неясно. 

Авиакомпаниям и аэропортам в ходе совещания было поручено осуществлять бесперебойное выполнение пассажирских регулярных перевозок с учетом предстоящих праздничных дней. 

"Air Astana делает все возможное для сохранения бесперебойного выполнения полетов и удовлетворения потребности населения в авиаперевозках, в том числе в предстоящие праздничные дни", - сообщили в пресс-службе авиакомпании. 

Авиакомпания SCAT также ограничилась коротким ответом.

"Компания работает в штатном режиме. Рейсы выполняются без изменений расписания", - сообщили представители перевозчика. 

В октябре Air Astana заявила об угрозе срыва пассажирских перевозок. Национальный авиаперевозчик обратился к правительству с предложением перенести сроки ремонтных работ на казахстанских НПЗ, а также возвратить прежние объемы производства авиакеросина как минимум до возобновления импорта. В ответ на это АО НК "КазМунайГаз" заверило, что дефицита авиатоплива в Казахстане не ожидается.

Как пассажирская авиация Казахстана восстановилась после пандемии

Но к заявлению национального перевозчика присоединился столичный аэропорт, добавив, что крупные ресурсодержатели и поставщики Казахстана не обеспечивают своевременные поставки авиатоплива, что критически влияет на нормальное функционирование аэропорта.

Проблему аэропорта пообещало решить Минэнерго, озвучив следующий план - в октябре на НПЗ будет выпущено дополнительно 2000 тонн авиатоплива, из которых дополнительные объемы будут направлены в Нур-Султан. Также крупные поставщики оперативно законтрактуют объемы на ноябрь и ускорят отгрузку с НПЗ, а один из крупных поставщиков поставит дополнительно 700 тонн авиатоплива в аэропорт столицы.

Заправку самолетов на чартерных рейсах приостановят в аэропорту Алматы

О нехватке авиационного топлива также заявила SCAT, сообщив, что ее запасы авиакеросина достигли критического уровня. В конце октября запасов авиационного топлива в Актау у компании было достаточно лишь на ближайшие четыре дня, а в Актобе и столичном аэропорту - на два дня.

На сколько подорожали перелеты в Казахстане за 2021 год

На заявления отреагировало МИИР, разработав совместно с Министерством энергетики график поставки авиатоплива авиакомпаниям и аэропортам от заводов, частных компаний, ТОО "КазМунайГаз - Аэро" до возобновления работы ПНХЗ 9 ноября.

Спустя еще несколько часов аэропорт Нур-Султана заверил, что ситуация с топливом решена.