"Билеты тоже бывают дорогими". Аэропорт Атырау ответил на обвинения FlyArystan

Накануне лоукостер FlyArystan опубликовал заявление, в котором обвинил аэропорт Атырау в препятствовании деятельности авиакомпании. Свою позицию по поводу ситуации в беседе с корреспондентом Tengritravel.kz обозначил генеральный директор АО "АТМА - аэропорт Атырау и перевозки" Кемаль Авкан.

Ранее во FlyArystan заявили, что аэропорт Атырау отключил высокотехнологичные терминалы самообслуживания iJan, требуя оплату "в 50 раз выше рыночной".

Также в авиакомпании пожаловались на высокие сборы аэропорта за обслуживание пассажиров: "Дороже, чем в Алматы, Астане и Шымкенте".

Генеральный директор воздушной гавани Атырау со своей стороны отметил, что в воздушной гавани регистрация пассажиров проводится по всем авиакомпаниям и никаких проблем он не наблюдает.

"По новой системе iJan у нас не был подписан договор. FlyArystan и мы не смогли прийти к единому мнению по аренде места: они предлагали низкую цену. Пока договор не подписан у нас, система не работает. Самое главное, что никакой проблемы нет для пассажиров, они прилетают и улетают", - заявил Кемаль Авкан.

Он добавил, что системой iJan пользуется не каждый пассажир.

"Система iJan платная у авиакомпаний, ее услуги обходятся в 1000 тенге. Это коммерческий проект, который относится к разряду "нерегулируемых услуг", - сказал он.

Между тем генеральный директор отметил, что в конечном итоге аэропорту и авиакомпании необходимо прийти к компромиссу.

"Необходимо договориться о цене: чтобы она не была низкой для нас и высокой для них. Нужна цена, подходящая обеим сторонам", - считает руководитель компании.

Также Кемаль Авкан высказался об обвинениях в чрезмерно высоких сборах аэропорта за обслуживание пассажиров.

"Мы же не говорим тоже, что у них (FlyArystan.-Прим.) цены недешевые. Иногда мы тоже встречаемся с такими авиабилетами, огромная сумма бывает же. Есть у них тоже. Но я не хочу это комментировать, не хочу говорить о ценах. У нас пассажиры прилетают, улетают, никаких проблем нет", - заключил он.

Примечание: iJan – это терминалы самообслуживания, с помощью которых пассажиры самостоятельно/без посторонней помощи могут проходить регистрацию, распечатывать посадочный талон, регистрировать багаж, распечатывать багажную бирку, выбирать место на борту и другое.