Экстремальные ситуации на борту самолета: что могут сделать пассажиры

Сегодня утром, 27 декабря, произошло крушение самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air. Tengri Travel делится советами о том, как вести себя в экстремальной ситуации на борту самолета.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Сегодня утром, 27 декабря, произошло крушение самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air. Tengri Travel делится советами о том, как вести себя в экстремальной ситуации на борту самолета.

Прежде всего стоит помнить, что ежедневно по всем странам мира совершается больше 50 000 рейсов. За один год на самолетах пролетает больше 5 миллиардов пассажиров, а в катастрофах за это время погибает в среднем 300 человек. Это значит, что вероятность гибели при полете - 1 из 12 000 000.

Реклама
Реклама

Что делать, если вы боитесь летать

В Казахстане самолеты проходят регулярные проверки, воздушным суднам выдается сертификат летной годности. Эксперт Серик Мухтыбаев рекомендует внимательно слушать инструктаж бортпроводников перед вылетом. Также он отмечает, что необходимо ознакомиться с аварийно-спасательными процедурами, указанными на информационных картах, размещенных на каждом пассажирском кресле, и в случае аварийной посадки действовать в соответствии с указаниями экипажа.


©РИА Новости

Национальный совет по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board) США оценивает шанс выживания при большинстве воздушных инцидентов в 95 процентов. По оценкам экспертов, как пишет журнал Time, наиболее безопасной является задняя третья часть сидений самолета, при этом самые безопасные сиденья там расположены посередине (между двумя соседями). Самыми опасными считаются места в середине самолета, эти же места, к слову, считаются самыми комфортабельными из-за дополнительного места для ног (обычно это 12-14 ряды возле аварийного выхода).


©Shutterstock

Как отмечает издание USA Today, более безопасными являются большие самолеты, которые оснащены большим количеством систем безопасности и могут поглотить больше ударной силы во время падения. Также существует знаменитое "правило пяти рядов", которое предложил профессор Эд Галея из Университета Гринвича. По его данным на основе интервью с 2 000 выживших пассажиров и исследовании 105 авиакатастроф, в среднем люди пересекали пять рядов мест, прежде чем выбраться из самолета в безопасное место. Поэтому рекомендуется выбирать места не дальше пяти рядов от аварийных выходов.

Аэрофобам рассказали про безопасность полетов в Алматы

По исследованиям того же Национального совета по безопасности на транспорте США, 68 процентов пассажиров погибают не от удара самолета о землю, а уже в результате пожара на борту. Синтия Корбетт, сотрудник Федерального управления гражданской авиации (FAA), поэтому советует одеваться, "будто вам надо выбегать из горящего самолета". "Не стоит надевать туфли на высоком каблуке, шлепанцы, в них неудобно бегать. Обувь не должна сваливаться с ног, а открытые поверхности тела должны быть защищены плотной тканью", - говорит она. Одним из оптимальных вариантов могут быть кроссовки, джинсы и джемпер или даже куртка: длинные рукава помогут защититься от осколков и ожогов.


Фото: @HarunMaruf

Автор книги "Клуб выживальщиков" Бен Шервуд считает, что 80 процентов катастроф происходит за три минуты после взлета и за восемь минут до посадки. Поэтому можно следовать правилу "плюс три минус восемь", быть в это время максимально внимательными, не спать, не снимать обувь, не расстегивать ремень, не слушать музыку и быть готовым к неожиданностям. По тем же соображениям рекомендуется летать прямыми рейсами, это сократит шансы попасть в катастрофу.

Опубликовано видео посадки пассажирского самолета с отказавшим шасси

Если же самолет начнет падать, специалисты советуют убрать острые предметы (ручку, ключи) из карманов и поместить ваши вещи (ручную кладь) под сиденье перед собой. Это позволит очистить место для перемещения пассажиров и поможет предотвратить попадание ваших ног под сиденье при ударе - сократит шансы их сломать. Лучше будет постараться максимально согнуть ноги в коленях. В инструкциях, которые раздают пассажирам перед полетом, указаны позиции, которые надо занять при падении, среди вариантов - обхватить колени своими локтями и закрыть голову руками либо также обхватить голову и облокотиться на сиденье перед собой. После изначального удара при падении могут быть и другие, сохраняйте позицию до полной остановки.


Фото Twitter/Latrae L. Rahming

Оказавшись на земле, самолет надо покидать немедленно. Специалисты заметили, что многие пассажиры, выжившие при падении, некоторое время сидят в недоумении и тратят драгоценное время, самолет может начать гореть и даже взорваться, поэтому его необходимо покинуть как можно быстрее. В идеале рекомендуется иметь при себе мокрый платок или салфетку, чтобы хоть как-то защититься от токсичного дыма. Постарайтесь как меньше вдыхать дым: вы рискуете потерять сознание.

Ни в коем случае не пытайтесь спасти свои личные вещи, это уменьшит шансы на выживание для вас и других пассажиров. Портал The Flight Expert рекомендует отдалиться от обломков самолета не менее чем на 160 метров. При этом слишком далеко тоже лучше не уходить, чтобы не усложнять поиски спасателям. Если самолет упал на воду, рекомендуется отплыть как можно дальше. При этом специалисты советуют не надувать свой спасательный жилет, пока вы не покинете самолет, это может помешать эвакуации. Проверьте свое тело на раны, из-за всплеска адреналина вы можете их проигнорировать, и помогите другим пассажирам.

TengriTravel

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная