FlyArystan: Аэропорт Атырау препятствует нашей деятельности

Лоукостер FlyArystan опубликовал на своем сайте заявление о том, что аэропорт Атырау препятствует деятельности авиакомпании, передает Tengritravel.kz.

"Аренда в 50 раз дороже"

В заявлении отмечается, что АО "АТМА-Аэропорт Атырау и Перевозки" отключил высокотехнологичные терминалы самообслуживания iJan, требуя от FlyArystan сумму 1 миллион тенге в месяц за аренду 4 квадратных метров в терминале аэропорта.

"Это в 50 раз превышает среднюю стоимость аренды в Атырауской области (по данным krisha.kz) и препятствует осуществлению операционной деятельности авиаперевозчика, а также развитию региона по части инноваций и улучшения пассажирского опыта", - говорится в сообщении.

Также авиаперевозчик утверждает, что, получив "не соответствующее рыночным ценам" коммерческое предложение, авиакомпания пыталась выстроить диалог и донести до руководства аэропорта необходимость поддержки подобных инициатив, направленных как на развитие казахстанской авиации, так и улучшение инфраструктуры для жителей и гостей региона.

"Сорвали операционную деятельность"

"Несмотря на то, что терминалы самообслуживания увеличивают пропускную способность терминала, руководство аэропорта категорично отказалось от пересмотра условий аренды, угрожая отключением действующих терминалов 13 марта 2023 года.

По итогам 13 марта в аэропорту Атырау, не завершив переговоров, отключили терминалы самообслуживания iJan, сорвав операционную деятельность авиакомпании и введя в заблуждение пассажиров лоукостера. После чего авиакомпания подала заявление в Агентство по защите и развитию конкуренции Казахстана с просьбой проведения расследования на предмет злоупотребления доминирующим и монопольным положением в части установления монопольно высоких цен на аренду площади для терминалов iJan, которые обеспечивают регистрацию пассажиров и являются неотъемлемой частью воздушных перевозок", - заявляет авиакомпания.

"Сборы за обслуживание пассажиров дороже, чем в Алматы и Астане"

Кроме того, лоукостер подчеркивает, что еще одним негативным фактором, влияющим на развитие операционной деятельности лоукостера в регионе, являются высокие сборы аэропорта за обслуживание пассажиров.

"Так, на сегодня аэропорт Атырау взымает до 60 процентов больше, чем воздушные гавани мегаполисов Алматы, Астаны и Шымкента, и до 75 процентов больше, чем другие региональные операторы. При этом за период операционной деятельности FlyArystan в Атырау не было произведено никаких изменений в инфраструктуре терминала для удобств пассажиров", - говорится в сообщении.

FlyArystan также просит уполномоченные органы провести проверку деятельности АО "АТМА Аэропорт-Атырау и Перевозки".

"Мы также призываем всех участников авиационной отрасли Казахстана оказать содействие в решении проблемы для возможности продуктивной деятельности авиакомпании и, как результат, улучшения пассажирского опыта", - обратились в авиакомпании.

Примечание: iJan – это терминалы самообслуживания, с помощью которых пассажиры самостоятельно/без посторонней помощи могут проходить регистрацию, распечатывать посадочный талон, регистрировать багаж, распечатывать багажную бирку, выбирать место на борту и другое.

Редакция Tengritravel.kz направила обращение в пресс-службы аэропорта Атырау и Комитета гражданской авиации с просьбой прокомментировать ситуацию и заявление авиакомпании.