Какие авиакомпании возвращают казахстанцам деньги за билеты

Авиакомпании вернули клиентам только 15 процентов средств за авиарейсы, отмененные из-за коронавируса. Об этом на онлайн-конференции рассказал, говоря о клиентах сервиса Aviata.kz, директор компании Николай Мазенцев, передает Tengritravel.kz.

По его данным, в период с 15 марта по 15 апреля в онлайн-тревел-агентство Aviata и Chocotravel поступило 130 000 заявок на возвраты, общая сумма составила 4,5 миллиарда тенге.

"Стоимость билетов вернули 15 процентам пассажиров, в остальных случаях ждем улучшения ситуации у перевозчиков. При возврате компания ориентируется на условия авиаперевозчика. Как только у авиакомпаний появляется информация, они сразу же делятся с нами, а мы - с пассажирами", - сказал Мазенцев.

Директор Aviata.kz отметил, что средства, перечисленные через сервис за авиабилеты, находятся у авиакомпаний. В силу большого количества причин, включая финансовые затруднения из-за приостановки полетов и отсутствия продаж авиабилетов, по его словам, авиакомпании не могут сразу вернуть деньги пассажирам.

Он представил схему возврата стоимости авиабилетов разными авиакомпаниями. Как пояснили в сервисе, в списке указаны даты обработок заявок, то есть дни, в которые пассажиры подали заявки на возврат денег: 

"Эйр Астана" - возвраты оплачены по 18 марта. Сроков по возвратам денег за другие даты от авиакомпании пока нет.

Фото: instagram.com/airastana_kazakhstan

Fly Arystan - схема выплат: один день возвратов - одна дополнительная неделя отсрочки платежа. Например, 9 апреля был возврат денег за билеты 16 марта, 16 апреля - за 17 марта и так далее. Таким образом, оплата возвратов по 31 марта будет проходить в течение 14 недель.

SCAT, Turkish Airlines, Pegasus - возвраты денег будут осуществляться после начала полетов. По Turkish Airlines - после 60 дней от начала полетов. Возвраты, оформленные до 21 марта, уже оплачены. У Pegasus оплачены по 26 марта.

Qazaq Air – произвел возврат средств оформившим возврат до 31 марта. По дальнейшим возвратам согласовываем график.

Aeroflot, МАУ, Lufthansa, Swiss, Austrian Airlines, Brussel Airlines, United Airlines – возвраты оплачены по 21 марта. Сроки остальных возвратов авиакомпаниями пока не предоставлены.

S7 Airlines, Etihad Airways, Ural Airlines, Победа, Malaysia Airlines, Air Canada, Fly Dubai, Emirates, Qatar Airways, Wizzair, Air Asia - возврат возможен только на ваучер или баллы компании. Ваучеры оформляются сотрудниками Aviata/Chocotravel.

Azerbaijan Airways - возврат невозможен. Только обмен билета.

Belavia, Uzbekistan Airways, Asiana, Air Baltic - возвраты оплачены авиакомпаниями по 30 марта, дальнейший график пока не предоставлен.

КТЖ - по более чем 80 процентам возвратов деньги возвращены клиентам.

Bek Air - деятельность авиакомпании остановлена. Активы авиакомпании заморожены. Нет возможности осуществлять деятельность или продавать что-либо, чтобы рассчитаться с клиентами. Идут следственные действия. Ожидаем их окончания, чтобы было принято решение относительно дальнейшей деятельности авиакомпании и вопроса по возвратам.

Фото: instagram.com/railways.kz

Из-за пандемии коронавируса было отменено 95 процентов рейсов, только в апреле в Казахстане отменили 4 340 рейсов. В Казахстане в обычное время возврат осуществляют только 7 процентов клиентов, сейчас - около 80 процентов. При этом до сих пор не решена проблема с авиаперевозчиком Bek Air, который только клиентам сервиса Aviata.kz должен вернуть 250 миллионов тенге за авиабилеты.

Мазенцев заявил, что считает необходимым, чтобы государство разрешило авиакомпаниям предоставлять клиентам ваучеры вместо денег. Ваучеры - это сумма средств, которая остается у авиаперевозчика и которую можно использовать для покупки авиабилета в будущем. Отметим, в некоторых случаях ваучер может быть защищен от инфляции и девальвации, но на такие меры идут далеко не все организации. Также он заявил, что считает необходимым предоставить государственную поддержку авиаперевозчикам.

"Государство должно поддержать дешевыми деньгами для возвратов. Либо дать возможность не возвращать стоимость авиабилетов, а предоставить ваучеры, чтобы они могли перевезти пассажиров позже и чтобы не нужно было сейчас оплачивать огромные суммы", - сказал представитель сервиса по продаже билетов.

Фото: instagram.com/scat.airlines

В качестве одного из решений ситуации руководитель Chocofamily Holding Рамиль Мухоряпов предложил ввести страхование пассажиров авиакомпаний по примеру фонда "Туристік камкор", который создан, чтобы возвращать туристов из-за рубежа, если туркомпания обанкротится. В случае с авиацией такой фонд, по его словам, может возвращать деньги, если обанкротится авиакомпания.

Также Мазенцев подтвердил информацию, что авиакомпании уже продают авиабилеты на первые числа мая. При этом он отметил, что точной информации о том, снимут ли карантин к этому времени, нет, а также что сейчас пассажиры пытаются вернуть авиабилеты, купленные на даты после 15 апреля, - до того, как Президент Касым-Жомарт Токаев объявил о продлении карантина.

В свою очередь PR-директор Chocofamily Holding Алишер Еликбаев сказал, что сейчас все стороны - и пассажиры, и сервисы по продаже авиабилетов, и авиакомпании - заинтересованы в возобновлении полетов в ближайшее время.


Фото©Shutterstock

Ранее сообщалось о том, что 71 авиакомпания приостановила возврат денег за приобретенные билеты. По информации портала, вместо наличных денег перевозчики предлагают клиентам принимать туристические ваучеры, срок действия которых составляет от года до 760 дней. Предполагается, что возвраты возобновят в середине апреля, деньги по решению авиакомпаний будут выплачиваться в срок от 15 дней до трех месяцев. Полный список авиакомпаний можно посмотреть здесь. Казахстанских в нем нет, потому что государство потребовало от авиаперевозчиков возвращать средства в полном объеме без штрафных санкций.

Ранее Tengritravel.kz публиковал материал по поводу возврата денег за авиабилеты. Как сообщалось, пассажирам, чьи рейсы не попадают в период ЧП, возврат денежных средств происходит согласно правилам тарифа. Пассажирам, чтобы ускорить заявку, рекомендуют обращаться за 72 часа до вылета. По некоторым авиакомпаниям денежные средства могут также быть перечислены на ваучер (специальная система учета денег), их можно будет в дальнейшем использовать для покупки другого авиабилета. Подробнее можно прочитать здесь.

В авиакомпаниях напоминают, что в связи с большим количеством запросов возможна определенная задержка с обработкой вашего запроса и возвратом средств.