В Казахстане призвали открыть сухопутные границы для туристов

В Казахстане нужно создать "тревел-баблы" с соседними странами для перехода через сухопутную границу. Об этом заявил Кайрат Садвакасов, заместитель председателя правления АО Kazakh Tourism, передает Tengritravel.kz.

По мнению эксперта, чтобы вернуть потоки туристов уровня пиковых 2018 и 2019 годов, нужно наладить в первую очередь региональное сотрудничество.  

"Здесь мы должны приравнять сухопутные границы к воздушным. Я приведу в пример "тревел-баблы" ("пузыри" безопасности для путешествий в соседние страны - прим. автора), которые многие страны мира уже пытались внедрить у себя: Гонконг, Сингапур хотели создать "пузыри" безопасности для передвижения туристов. На самом деле у нас, я считаю, это должно работать по умолчанию.

"Тревел-бабл" у нас должен работать в штатном режиме. Мы должны создать четкий протокол перехода через границу даже в условиях кризиса коронавируса", - сказал Кайрат Садвакасов, заместитель председателя правления АО Kazakh Tourism в ходе сессии на тему "Восстановление индустрии туризма в условиях COVID-19" в рамках 11-го Центрально-Азиатского торгового форума.

По мнению эксперта, для этого важно наладить облегченный контроль прохождения границы сухопутным путем. Ведь самый важный турист, который приходит в нашу страну, едет к нам именно таким способом. 


Национальный парк "Бурабай". Фото @Shutterstock

"Сейчас есть требования ПЦР-тестов, взаимное признание с Кыргызстаном паспортов вакцинации. Но, к сожалению, остальные соседние страны пока не могут решиться на такие же меры, в частности наши северные соседи. Мы до сих пор не можем прийти к четкой процедуре перехода границы сухопутным путем. В июне-июле возобновили перелеты, там было все понятно.

Но экспорт вируса, даже при мощном контроле в аэропортах, все равно происходит. А путешествуя автотранспортом, люди рискуют меньше. Плюс прохождение приграничного контроля сухопутным путем - это малоконтактный способ пройти границу.  Сидеть в самолете с 150 пассажирами или ехать в машине со своими членами семьи, периодически останавливаясь лишь на заправке", - говорит он.

Спикер представил несколько конкретных шагов для налаживания работы сухопутной границы в период пандемии: создание региональной межведомственной комиссии, улучшение инфраструктуры пропускных пунктов и создание четких общих протоколов безопасности.

"Есть смысл создать орган, как казахстанская МВК, но на региональном уровне, чтобы все передвижения туристов контролировались едиными протоколами, в обход других ведомств, но при этом были четко продуманы. Для этого нужно, во-первых, усовершенствовать инфраструктуру на пунктах пропуска на границах с двух сторон. Мы уже давно хотим сделать сезонные переходы для пеших популярных турмаршрутов, к примеру на Иссык-Куль.

Страны беспокоятся в первую очередь о внедрении протоколов безопасности. Сейчас контроль над соблюдением этих протоколов немного ослаб. Тот же масочный режим уже соблюдается не так строго. В результате мы приходим к тому, что мы возвращаемся к ситуации, которая была полгода назад в нашем регионе. Поэтому скажу, что приграничным странам очень важно убедиться, что все требования безопасности соблюдаются. Протоколов очень много. Мы стараемся соблюдать протоколы Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC). Важно совместно проработать эти протоколы, прийти к общему стандарту", - сказал Кайрат Садвакасов.


Озеро Кайынды, Алматинская область. Фото @Shutterstock

Другой шаг - взаимное продвижение турпродукта на региональном уровне: необходимо развивать продвижение и маркетинг. И в этом государство обещает помочь частному бизнесу.

"К сожалению, мы мало знаем о турпродуктах соседних стран: что есть в Узбекистане дальше Хивы, Самарканда и Бухары или в Кыргызстане за пределами Караколя и Иссык-Куля. Точно так же соседи не знают о наших турпродуктах. Для этого государство помогает частному бизнесу продвигать гарантированные туры с гарантированной датой.

Всегда проблема была в Казахстане; бизнес боится вкладывать в рекламу туров с фиксированной датой, так как никогда не знает, будет ли клиент. Теперь рекламу будет делать государство. Почему бы нам этот опыт не распространить на Центральную Азию, когда в едином маркетплейсе будут размещены все продукты и государство будет брать на себя этот дорогостоящий элемент - продвижение и рекламу", - рассказал Кайрат Садвакасов.