@Shuttestock @Shuttestock

В Казахстане призвали открыть сухопутные границы для туристов


В Казахстане нужно создать "тревел-баблы" с соседними странами для перехода через сухопутную границу. Об этом заявил Кайрат Садвакасов, заместитель председателя правления АО Kazakh Tourism, передает Tengritravel.kz.

По мнению эксперта, чтобы вернуть потоки туристов уровня пиковых 2018 и 2019 годов, нужно наладить в первую очередь региональное сотрудничество.  

"Здесь мы должны приравнять сухопутные границы к воздушным. Я приведу в пример "тревел-баблы" ("пузыри" безопасности для путешествий в соседние страны - прим. автора), которые многие страны мира уже пытались внедрить у себя: Гонконг, Сингапур хотели создать "пузыри" безопасности для передвижения туристов. На самом деле у нас, я считаю, это должно работать по умолчанию.

"Тревел-бабл" у нас должен работать в штатном режиме. Мы должны создать четкий протокол перехода через границу даже в условиях кризиса коронавируса", - сказал Кайрат Садвакасов, заместитель председателя правления АО Kazakh Tourism в ходе сессии на тему "Восстановление индустрии туризма в условиях COVID-19" в рамках 11-го Центрально-Азиатского торгового форума.

По мнению эксперта, для этого важно наладить облегченный контроль прохождения границы сухопутным путем. Ведь самый важный турист, который приходит в нашу страну, едет к нам именно таким способом. 


Национальный парк "Бурабай". Фото @Shutterstock

"Сейчас есть требования ПЦР-тестов, взаимное признание с Кыргызстаном паспортов вакцинации. Но, к сожалению, остальные соседние страны пока не могут решиться на такие же меры, в частности наши северные соседи. Мы до сих пор не можем прийти к четкой процедуре перехода границы сухопутным путем. В июне-июле возобновили перелеты, там было все понятно.

Но экспорт вируса, даже при мощном контроле в аэропортах, все равно происходит. А путешествуя автотранспортом, люди рискуют меньше. Плюс прохождение приграничного контроля сухопутным путем - это малоконтактный способ пройти границу.  Сидеть в самолете с 150 пассажирами или ехать в машине со своими членами семьи, периодически останавливаясь лишь на заправке", - говорит он.

Спикер представил несколько конкретных шагов для налаживания работы сухопутной границы в период пандемии: создание региональной межведомственной комиссии, улучшение инфраструктуры пропускных пунктов и создание четких общих протоколов безопасности.

"Есть смысл создать орган, как казахстанская МВК, но на региональном уровне, чтобы все передвижения туристов контролировались едиными протоколами, в обход других ведомств, но при этом были четко продуманы. Для этого нужно, во-первых, усовершенствовать инфраструктуру на пунктах пропуска на границах с двух сторон. Мы уже давно хотим сделать сезонные переходы для пеших популярных турмаршрутов, к примеру на Иссык-Куль.

Страны беспокоятся в первую очередь о внедрении протоколов безопасности. Сейчас контроль над соблюдением этих протоколов немного ослаб. Тот же масочный режим уже соблюдается не так строго. В результате мы приходим к тому, что мы возвращаемся к ситуации, которая была полгода назад в нашем регионе. Поэтому скажу, что приграничным странам очень важно убедиться, что все требования безопасности соблюдаются. Протоколов очень много. Мы стараемся соблюдать протоколы Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC). Важно совместно проработать эти протоколы, прийти к общему стандарту", - сказал Кайрат Садвакасов.


Озеро Кайынды, Алматинская область. Фото @Shutterstock

Другой шаг - взаимное продвижение турпродукта на региональном уровне: необходимо развивать продвижение и маркетинг. И в этом государство обещает помочь частному бизнесу.

"К сожалению, мы мало знаем о турпродуктах соседних стран: что есть в Узбекистане дальше Хивы, Самарканда и Бухары или в Кыргызстане за пределами Караколя и Иссык-Куля. Точно так же соседи не знают о наших турпродуктах. Для этого государство помогает частному бизнесу продвигать гарантированные туры с гарантированной датой.

Всегда проблема была в Казахстане; бизнес боится вкладывать в рекламу туров с фиксированной датой, так как никогда не знает, будет ли клиент. Теперь рекламу будет делать государство. Почему бы нам этот опыт не распространить на Центральную Азию, когда в едином маркетплейсе будут размещены все продукты и государство будет брать на себя этот дорогостоящий элемент - продвижение и рекламу", - рассказал Кайрат Садвакасов.





Похожие статьи

Пещера Акмечеть - загадочное место силы Пещера Акмечеть - загадочное место силы
Алматинцы запечатлели невероятно красивое "бабье лето" на фото Алматинцы запечатлели невероятно красивое "бабье лето" на фото
Об обязательном вакцинировании пассажиров высказались казахстанские авиакомпании Об обязательном вакцинировании пассажиров высказались казахстанские авиакомпании