Казахстанцы жалуются на частые задержки поездов

Задержка поездов продолжает срывать планы казахстанцев. Ни билетов купить, ни пересадку запланировать. Компания-перевозчик объясняет, что "ремонт в самом разгаре", но у экспертов свое мнение на этот счет, передает Tengritravel.kz со ссылкой на "Хабар-24".

Блиц-опрос казахстанцев

- Я не могу, например, взять билеты до Павлодара, потом с Павлодара взять досюда, а отсюда не могу взять, потому что боюсь, что он опоздает. Я вот приеду и потом буду брать билеты.

- Так бывает везде, пробки могут быть, когда на машине едешь, а на поезде, может, что-то сломалось. В принципе, нормально, 40 минут - немного.

- Я пришла встретить братишку. Задержали на 40 минут.

- Задержался ненамного, но это никак не помешало.

- Я вчера, например, приехала на поезд "Кызылорда – Кокшетау". Пришел с опозданием. Нас, конечно, это не устроило.

Жалоб становится все больше, говорят в республиканской ассоциации потребителей. Каждый день с такой проблемой в организацию обращаются 30 человек.

"Большинство из них даже и не знают, что за каждый час ожидания поезда положена компенсация в размере 3 процентов от стоимости билета. В случае, если рейс опаздывает на 6 часов и больше, пассажирам по закону должны предоставить горячее питание и проживание", - отмечает издание.

Турсун Джагпарова, заместитель председателя ОЮЛ "Республиканская ассоциация потребителей Казахстана":

"Потребитель, если столкнулся с такой ситуацией по вине услугодателя, он отказывается от дальнейшей поездки. Он идет к начальнику вокзала, станции, любому представителю и пишет заявление, ему дают подтверждение. На основании этого он идет на кассу и ему, в принципе, немедленно должны вернуть деньги, нет понятия "10 дней".

Грузовым поездам зеленый свет, а пассажирские подождут. Именно так считают эксперты. По их словам, проблема задержек связана с ростом грузопотоков. Бывший железнодорожник, а ныне сенатор Геннадий Шиповских считает, решить проблему можно, для этого необходимо построить дополнительные ветки для грузовых поездов".

Геннадий Шиповских, депутат Сената Парламента:

"Приоритет отдается грузовым поездам, потому что они приносят прибыль, а сам транспорт пассажирского назначения, он всегда был убыточным и субсидировался. К чему это привело? То, что привело, во-первых, огромная загруженность грузовых поездов. Да, в свое время мечтали об этом, и это мечта любого государства, но тем не менее должны понимать, что нам нужна грамотная, качественная пропускная способность. К сожалению, ее у нас нет, потому что во всех железнодорожных ветках идет перезагрузка".

В компании "Қазақстан темір жолы" же отмечают, что грузовые потоки не имеют никакого отношения к задержке пассажирских поездов. Опоздания рейсов связаны только с ремонтом на железнодорожных путях. Работы ведутся с марта. Специалисты уже завершили капитальный и усиленный средний ремонт пути на участках Жамбылского отделения магистральной сети.

Ербол Саулебеков, главный менеджер Департамента путей и сооружений АО "НК "ҚТЖ":

"На сегодняшний день на участке "Астана – Алматы", в основном на Карагандинском отделении магистральных сетей, на границе Астаны до Мойынты. Вы все знаете, когда в 2000-х годах проводили на этом участке капитальный ремонт. На сегодняшний день на этом участке, на отдельных участках требуется введение ограничений скоростей в связи с изношенностью наших путей. Одновременно по двум-трем перегонам. На сегодняшний день мы работаем на этом участке с глубокой очисткой загрязненного балласта, который по визуальному осмотру невозможно увидеть".

Динара Абдирова, корреспондент издания:

"В этом году в "Қазақстан темір жолы" планируют отремонтировать свыше тысячи километров железнодорожных путей. Масштабные работы уже ведутся в круглосуточном режиме в 7 регионах страны. Поэтому в компании просят казахтанцев с пониманием отнестись к задержке поездов и следить за расписанием".

Ранее на 9-часовую задержку поезда Алматы - Уральск пожаловались пассажиры.