Какая компенсация положена пассажирам за час задержки авиарейса

Пассажиры имеют право претендовать на компенсацию в размере трех процентов от стоимости билета за каждый час задержки по вине авиакомпании. Об этом сообщили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития, передает Tengritravel.kz.

В МИИР в ходе совещания рассмотрены причины продолжительных задержек. В рамках прошедшего совещания представители авиакомпаний предоставили подробную информацию о проводимой работе по обеспечению прав пассажиров и оказанных услугах, сообщили в ведомстве.

Следует отметить, что согласно закону "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" при задержке рейса по вине авиакомпании в зависимости от длительности на бесплатной основе предоставляются прохладительные напитки, горячее питание, проживание в гостинице, а также транспорт до гостиницы и обратно. В случае ненадлежащего оказания услуг авиакомпания привлекается к административной ответственности в виде штрафа.

Кроме того, как отмечается, согласно действующему законодательству пассажиры имеют право претендовать на компенсацию в размере трех процентов от стоимости билета за каждый час задержки по вине авиакомпании.

Сообщается, что на совещании также была отмечена важность своевременного выполнения авиакомпаниями расписания, а также соблюдения прав пассажиров, разъяснены и обязанности авиакомпаний.

По данным ведомства, в целях сокращения задержек рейсов авиакомпаниям главой МИИР было поручено пересмотреть планы закупок новых воздушных судов.