На каких пассажирских самолетах летают казахстанцы

Многие казахстанцы задумываются, на каких самолетах им предстоит лететь в заграничное путешествие или в другой город страны. В социальных сетях нередко обсуждаются качество и модели лайнеров. Tengri Travel совместно с сервисом по продаже авиа- и ж/д билетов Aviata.kz расскажет, какие самолеты имеются в авиапарках казахстанских авиакомпаний.

Фото©Shutterstock

Boeing 757-200 - самолеты этого типа относятся к узкофюзеляжным, среднемагистральным пассажирским самолетам семейства Boeing. Они используются во многих авиакомпаниях мира на маршрутах протяженностью от 3000 до 7000 километров. Свой первый полет Boeing 757-200 осуществил в 1982 году. Благодаря сниженному расходу топлива и эргономичности эта модель стала востребованной среди пассажирских авиаперевозчиков. Пассажирский салон имеет два класса, бизнес и эконом, и позволяет разместить более 200 человек. Самолет оборудован двумя реактивными двигателями Rolls-Royce RB211. Среди казахстанских авиалиний эти самолеты используют авиакомпании "Эйр Астана" и SCAT - по четыре судна этой модели. 

Фото©Shutterstock

Как не сделать полет кошмарным для себя и других пассажиров

Boeing 737-300 - среднемагистральный пассажирский самолет, который был разработан на основе модели самолетов Boeing 737-200. Boeing 737-300 относятся к семейству Classic, куда входят самолеты 737-400 и 737-500. Свой первый полет он совершил в 1984 году. Данная модель отличается от предыдущей удлиненным фюзеляжем, новым салоном и измененным килем. Кроме того, на этот тип самолета были установлены другие более экономичные двигатели и цифровая авионика. В салоне этого самолета можно перевозить до 149 пассажиров. Дальность полета при полной загрузке составляет 4 176 километров. Среди казахстанских авиаперевозчиков данный тип самолетов имеется в авиакомпании SCAT, также в авиапарке перевозчика в наличии и модель Boeing 737-500 в количестве трех судов.

Фото©Shutterstock

Boeing 767-300ER - этот самолет был введен в эксплуатацию в 1988 году и является представителем широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров Боинг-767. Именно на этой модели самолета был выполнен один из первых дальнемагистральных маршрутов - из США в Гонолулу.

Модель данного типа отличается большой пассажировместимостью и увеличенной дальностью полета (Extended Range), которая может достигать 10 550 километров при скорости около 900 километров в час. Большая дальность полета обеспечивается увеличением объема топлива на борту за счет повышения максимальной взлетной массы до 185 тонн.

Самолеты оснащены двигателями Pratt & Whitney. В салоне имеется 30 мест для бизнес-класса и 193 места экономкласса с индивидуальной системой развлечений. В воздушных парках казахстанских авиакомпаний такие самолеты имеются у "Эйр Астаны", пользующейся двумя суднами подобной модели. У авиакомпании SCAT в парке в наличии один самолет модели Boeing 767-300.

Фото©Shutterstock

Airbus A320/321 - данные виды самолетов относятся к семейству среднемагистральных узкофюзеляжных коммерческих самолетов, разработанных концерном Airbus в середине 1980 годов. Семейство включает лайнеры A318, A319, A320 и A321, а также модификации ACJ - бизнес-джеты на их базе. Самым крупными представителями самолетов Airbus является модели A320 и А321. Модель А320 стала первым в мире коммерческим самолетом с применением электродистанционной системы управления и джойстиком вместо штурвала.

Летать и не бояться: действенные советы для аэрофобов

Самолеты Airbus A320/321 отличаются особой комфортабельностью и экологичностью, а также низкими расходом топлива и уровнем вредных выбросов, а также минимальным "звуковым следом" в своем классе. Самолеты данного типа имеют два класса обслуживания: бизнес и эконом, а также обладают пассажировместимостью до 180 человек. Данные самолеты имеются в парке воздушных судов "Эйр Астаны" в количестве 12 единиц: восемь А320 и четыре А321. В воздушном флоте лоукостера FlyArystan имеется четыре самолета модели Airbus A320.

Фото©Shutterstock

Boeing 737-700 NG - пассажирский авиалайнер Boeing 737-700 является представителем серии Next Generation и был введен в эксплуатацию в 1997 году. Это узкофюзеляжный самолет с двумя двигателями, он отличается от базовой модели Вoeing 737 новой конструкцией крыла и хвостового оперения, цифровым кокпитом, более совершенными двигателями и комфортными пассажирскими креслами. Самолет может вместить до 149 пассажиров и выполнять рейсы протяженностью до семи часов полета. Данный тип самолета находится в авиапарке авиаперевозчика SCAT и осуществляет регулярные внутренние рейсы по Казахстану.

Фото©Shutterstock

Bombardier CRJ-200 - это  узкофюзеляжный самолет, который был введен в эксплуатацию канадской авиастроительной компанией Canadair в начале 1990-х годов. Самолеты CRJ-200 могут выполнять рейсы в сложных метеоусловиях, имеют повышенные эксплуатационные характеристики, а также способны выполнять полеты в условиях высокогорных аэродромов. Они оборудованы новыми экономичными двигателями General Electric CF-34B1.

Салон рассчитан на 50 мест и укомплектован комфортабельными кожаными креслами. Данные самолеты имеются в авиапарках таких казахстанских авиаперевозчиков, как SCAT и Qazaq Air. У авиакомпании SCAT насчитывается семь самолетов данной модели. Qazaq Air имеет Bombardier Q400 NextGen в количестве пяти штук. Преимуществом этой модели является комфортабельный ярко освещенный салон, низкий уровень шума, а также большая пассажировместимость.

Фото©Shutterstock

Самолеты Embraer 190 и Embraer 190-Е2 - данные модели относятся к узкофюзеляжным пассажирским самолетам, которые выполняют рейсы средней дальности от 3000 до 5500 километров. Они разработаны бразильской авиастроительной компанией, модель Embraer 190 была введена в эксплуатацию в 2006 году, а модель Embraer E190-E2 презентовали спустя 10 лет.

Самолет имеет исключительные характеристики, позволяющие производить транспортировку более 100 пассажиров. Лайнер оборудован посадочными местами в четыре ряда (по два с каждой стороны), это обеспечивает больше пространства для ног и дополнительное место для хранения багажа. У самолетов данного класса улучшена аэродинамика, модернизированы фюзеляж и крылья, установлены новые двигатели Pratt & Whitney Geared Turbofan.

Данные самолеты имеются в авиапарке "Эйр Астаны" в количестве девяти самолетов модели Embraer 190 и двух самолетов модели Embraer 190-Е2, еще тремя самолетами данной модели авиаперевозчик планирует пополнить свой парк до конца 2019 года. Кстати, по заказу "Эйр Астаны" на самолете Embraer 190-Е2 в носовой части фюзеляжа с помощью аэрографии была нанесена морда снежного барса.

Фото©Shutterstock

Fokker 100 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный голландской фирмой Fokker. Первый его полет состоялся в 1986 году. Это узкофюзеляжный реактивный самолет, вмещающий до 107 пассажиров и предназначенный для выполнения коротких и средних рейсов, от 500 до 2200 километров. Самолет является очень экономичным и не затрачивает большого количества топлива, кроме этого, в его конструкции использованы экономичные винты и уникальная геометрия крыла.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы Collins с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и работе бортовых систем и силовой установки. Данными типами самолетов в количестве 10 штук располагает казахстанский авиаперевозчик Bek Air.

Фото©Shutterstock

Aviata.kz - сервис, позволяющий быстро найти, осуществить бронирование и покупку ж/д и авиабилетов онлайн в любом направлении из любой точки мира, не выходя из дома или офиса.

Также напоминаем, что теперь при покупке авиабилетов через приложение Aviata вы получаете бонусы (1 процент с каждого авиабилета), которыми можете оплатить до 90 процентов последующих билетов.
Путешествуйте с Aviata.kz!


МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ АVIATA.KZ