Фото © Турар Казангапов Фото © Турар Казангапов

Что надо знать туристам о режиме ЧП в Казахстане на 16 марта 2020 года


Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев ввел чрезвычайное положение в стране в связи с распространением коронавируса. Указ вступил в силу уже сегодня, 16 марта 2020 года, с 08.00. Согласно документу, ограничивается въезд на территорию Казахстана всем видам транспорта, как и выезд за пределы страны, сообщает Tengritravel.kz.

В Министерстве иностранных дел Казахстана пояснили, что ограничения на въезд на территорию Казахстана, а также на выезд с территории страны установлены для всех видов транспорта, кроме персонала дипломатической службы Казахстана и иностранных государств, членов делегаций международных организаций, которые направляются в Казахстан по приглашению Министерства иностранных дел Республики Казахстан.

Официальный представитель МИД Айбек Смадияров уточнил, что граждане Казахстана, находящиеся за рубежом, могут вернуться в страну во время чрезвычайного положения. Ограничения в основном коснутся граждан иностранных государств.

Ограничение на въезд - выезд через государственную границу казахстанцев и иностранцев уже вступило в силу, однако оно не коснется следующих категорий граждан:

- иностранцев, въехавших ранее на территорию страны, с их последующем выездом из Казахстана;
- граждан Казахстана, выехавших ранее за границу, при их возвращении в Казахстан;
- казахстанцев, выезжающих на территорию иностранного государства на лечение, при предъявлении подтверждающего документа;
- обслуживающего персонала иностранных трансграничных сооружений на территории Казахстана и обслуживающего персонала казахстанских трансграничных сооружений на территории сопредельных государств;
- членов поездных и локомотивных бригад, экипажей воздушных и морских судов;
- иностранцев (лиц без гражданства), обладателей вида на жительство на территории Республики Казахстан;
- иностранцев – членов семей граждан Казахстана (при условии подтверждения факта родственных связей – супруг (супруга), их родители и дети).

Официальный представитель МИД также подтвердил приостановление пропуска местных жителей через места пересечения на казахстанско-российской государственной границе, за исключением случаев обращения за экстренной медицинской помощью.

Фото©shutterstock

Также в связи с особым положением внутри страны к казахстанцам обратились авиакомпании по поводу изменения расписания.

В компании "Эйр Астана" подтвердили, что в период действия режима ЧС (с 08.00 часов 16 марта до 07.00 часов 15 апреля) все граждане Казахстана, находящиеся за рубежом, смогут вернуться в Казахстан. 

Контактные данные авиакомпании: +7 727 244 4477, +7 702 702 4477, call.centre@airastana.com

Как сообщил перевозчик SCAT, в отношении изменения расписания полетов авиакомпания еще не получила официального распоряжения о дальнейших действиях. Ведется работа по созданию плана действий в отношении граждан Казахстана, которые находятся за границей в данный момент, пассажиров международных рейсов, запланированных в данный период. Все обновления планируется публиковать на официальном сайте компании www.scat.kz, как и в социальных сетях перевозчика. 

Если пассажир планирует поменять дату вылета, его просят писать на websales@scat.kz или scat@scat.kz и ждать ответа. Также можно связаться с круглосуточным Центром поддержки клиентов: 8 7252 99 88 80. В связи со сложившейся ситуацией авиакомпания просит прощения у пассажиров за перегруз на линии и долгий дозвон. Меры по исправлению ситуации принимаются.

Авиакомпания FlyArystan предлагает пассажирам одно бесплатное перебронирование вылета до конца 24 октября 2020 года. Применяться будет только разница в тарифах, если таковая возникнет.

"Пассажиры, купившие билеты онлайн, на flyarystan.com могут изменить даты самостоятельно. Для этого на сайте через вкладку "Управление бронированием" нужно  ввести номер брони и фамилию. Если билет куплен в агентстве, пассажирам нужно обратиться за изменением даты вылета по месту приобретения билета", - уточнили в авиакомпании.

"Возвраты по тарифу "Гибкий" будут происходить на карту, по которой был оплачен билет.  Возвраты по тарифу "Выгодный" осуществляются только на именной ваучер, который пассажир может применить для будущих покупок авиабилетов в течение 12 месяцев с момента его оформления. Если билет был приобретен на сайте, пассажиров просят отправить запрос на refund@flyarystan.com либо обратиться в агентство по месту приобретения, но не позднее чем за 72 часа до вылета", - проинформировали в авиакомпании.

Также перевозчик подтвердил возможность оформить возврат авиабилета без применения штрафа и без учета дополнительных услуг.


Похожие статьи

Ағартушы немесе жауыз. Жəңгір хан ордасы саяхатшыларды несімен қызықтырады? Ағартушы немесе жауыз. Жəңгір хан ордасы саяхатшыларды несімен қызықтырады?
Ежелгі Сауранның біз білмейтін құпиялары Ежелгі Сауранның біз білмейтін құпиялары
Петроглифтер: сақтар мен түркілердің "тас кітаптары" не жайлы баяндайды Петроглифтер: сақтар мен түркілердің "тас кітаптары" не жайлы баяндайды