Как повысить качество туристических услуг в Казахстане. Испанский опыт

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото©Shutterstock Фото©Shutterstock

"KazakhTourism" планирует создать систему оценки качества туристских продуктов и услуг на основе испанской системы "Q".


Иконка комментария блок соц сети

"KazakhTourism" планирует создать систему оценки качества туристских продуктов и услуг на основе испанской системы "Q".


Фото: www.atameken.kz

Казахстан с техническим визитом посетила делегация независимого агентства ICTE (исп. The Institute for spanish tourism quality - Институт туристского качества Испании). ICTE является членом Всемирной туристской организации, работает совместно с государственными административными органами и частным сектором. Данная организация разрабатывает проекты и обучающие программы в области стандартов качества туризма, развития туристских продуктов, повышение их доступности и управление дестинациями и тд.

Представители ICTE в лице исполнительного директора Фернандо Фрайле, технического директора Марикруз Кадис, а также независимого консультанта Алла Пересолова посетили с рабочим визитом Астану, Алматы и Алматинскую область. В Астане при содействии НПП "Атамекен" была организована встреча с представителями туристического бизнеса, где состоялась презентация "Знака качества туризма "Q".

Фото: www.atameken.kz

Знак качества туризма "Q" - это бренд, который присваивается туристическим организациям, которые отвечают всем высоким стандартам качества. Туристские объекты, отмеченные подобным знаком, смогут повысить узнаваемость на международном и внутреннем рынках.

На презентации знака качества в столице заместитель Председателя Правления НПП "Атамекен" Юлия Якупбаева отметила, что ICTE занимается разработкой инструментов развития туристской отрасли, одним из которых является стандарт качества "Q" для туристских объектов и субъектов. Предлагаемый институтом проект направлен на улучшение сервиса в индустрии туризма в Казахстане.

Фото: www.atameken.kz

По словам генерального директора "ICTE" Фернандо Фрайле, для всех туристских объектов Испании действуют обязательные минимальные требования. В случае если компания хочет быть конкурентоспособной на рынке, она может добровольно пройти процедуру сертификации и получить знак качества "Q". Те предприятия, которые успешно прошли сертификацию, ежегодно подтверждают свой уровень качества.

Эксперты утверждают, что проходя процесс сертификации, туристские объекты значительно повышают качество предоставляемых услуг и свою конкурентоспособность.

"Казахстан - это развивающаяся страна с точки зрения туризма с сильным потенциалом и возможностями для будущего развития, сочетающая современность Астаны с очарованием Алматы. Это определенно делает эту страну уникальной", - отметил генеральный директор ICTE Фернандо Фрайле.

По словам заместителя Председателя Правления НК "KazakhTourism" Тимура Дуйсенгалиева, планируется создать аналогичную систему оценки качества в Казахстане. Таким образом, в рамках реализации данного проекта на постоянной основе планируется полностью перенять испанский опыт и адаптировать под особенности туристского рынка Казахстана.

Фото: www.atameken.kz

В заключении Тимур Дуйсенгалиев отметил, что пилотный проект по внедрению испанского знака качества будет реализован на добровольной основе в Астане, Алматы и Алматинской области. По словам представителя НК "Казах Туризм", другие регионы также могут присоединиться к пилотному режиму на добровольной основе.

TengriTravel
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная