Просили на коленях и отдали 350 тысяч. "Таксист-рецидивист" вновь обманул туристов в Алматы

В Алматы таксист, который ранее довез прилетевшего из Германии иностранца за 200 тысяч тенге, вновь обманул туристов, но уже на большую сумму. На этот раз жертвой неутомимого водителя стали туристы из Индии. Подробнее об инциденте рассказывает Tengritravel.kz.

На WhatsApp-номер редакции поступило сообщение от гражданина Индии. Он заявил, что вместе с тремя соотечественниками был обманут таксистом в Алматы. Корреспондент встретился с мужчиной, чтобы узнать подробности инцидента.

Туристы остановились в гостинице по улице Тимирязева, куда они прибыли сразу по прилете из аэропорта рано утром 21 мая. Поездка на такси навсегда останется в памяти у иностранцев, так как за нее им пришлось отдать 800 долларов (около 355 тысяч тенге).

Причем сумма могла быть и выше, если бы не слезные просьбы друзей отпустить их с миром, подчеркивает собеседник.

"Около 5:00 мы взяли багаж и вышли из здания аэропорта. В этот момент один из таксистов подошел и предложил свои услуги. До нашего отеля он показал на телефоне сумму в 1000 тенге. Мы согласились, но сначала хотели обменять доллары. Он любезно сопровождал нас, помогал с чемоданами. Я и двое моих друзей обменяли на тенге по 200 долларов каждый, а четвертый - 100 долларов.

Как только мы сели в его черный Mercedes, начались непонятные вещи. Сначала он нарушил правила возле шлагбаума: впереди нас была другая машина, и когда стрела поднялась перед ней, наш водитель обогнал его и нелегально выехал из парковки аэропорта, не оплатив. Далее он мчался со скоростью 100 и более километров в час. И буквально за 15 минут он довез нас до места назначения", - поделился 39-летний Гурудут.

Фото сделано Гурудутом во время поездки из аэропорта в отель

Однако на этом культурный шок иностранцев не закончился: все только начиналось. По их словам, таксист не стал заезжать на парковку гостиницы и притормозил прям вдоль дороги.

"Он специально остановился там, где нет камеры видеонаблюдений. Потом открыл телефон и показал какой-то счетчик с суммой в 1180 единиц. Мы протянули ему тенге, но водитель заявил, что нужно платить в долларах. Мы были, конечно, возмущены и просили его не делать так. Но он пригрозил, что не отдаст вещи, вообще не высадит и отвезет далеко в другое место. Мы сильно испугались. Когда хотели выйти из машины, он начал разгоняться и резко притормаживать.

В итоге мы попросили снизить сумму, но он никак не соглашался. Нам пришлось отдать сначала 600 долларов, но он сказал, что этого мало, и начал требовать еще, попутно угрожая и дергая машину. Потом мы добавили еще 200 долларов. Он все равно не успокаивался. Мой друг начал кланяться ему, прикасаясь руками к его ноге. Лишь после этого таксист взял наши вещи, выкинул на бордюр, хлопнул крышкой багажника и очень быстро уехал, не дав нам сфотографировать машину", - добавил индиец.

В тот же день туристы позвонили в "102" и написали заявление на имя начальника Управления полиции Бостандыкского района. На следующий день туристы выехали из города и направились на Кольсайские озера.

Когда они любовались живописными пейзажами казахстанской природы, то заметили до боли знакомый силуэт. В их глазах сильно потеплело, потому что в 300 километрах от Алматы индийцы каким-то чудесным образом вновь наткнулись на того самого таксиста-злоумышленника.

"Мы сначала не поверили. Потом попросили нашего друга-казаха, который сопровождал нас, поговорить с ним. Таксист в итоге ответил, что не вернет деньги и что в других странах тоже так обманывают. Он добавил, что никого не боится и что ему ничего за это не будет. Поэтому мы вновь разочаровались. Но потом наши друзья в Казахстане посоветовали обратиться в СМИ, так как ранее, оказывается, неоднократно бывали такие случаи и освещались", - подытожил он.

Фото туристов: предполагаемый злоумышленник

Редакция обратилась за комментариями в Департамент полиции на транспорте. Позже в ведомстве сообщили, что установили личность водителя. Полицейские подтвердили, что это тот же таксист, который недавно обманул иностранца из Германии на 200 тысяч тенге. Через пару недель его наказали.

"Потерпевшие написали заявление. Завтра таксист приедет в Линейный отдел полиции, потому что он не в городе. Как придет, будем привлекать его к ответственности", - рассказали в пресс-службе ДП на транспорте.

Слева на право: 36-летний Анучаран, 37-лентй Суракшит, 38-летний Винайрадж и 39-летний Гурудут. Фото: Tengrinews.kz/Шокан Алхабаев

Напомним, вышеуказанный таксист ранее уже обманывал иностранца, прилетевшего из немецкого Франкфурта. За поездку из аэропорта до хостела водитель затребовал 315 евро (около 150 тысяч тенге), но в итоге заполучил 400 евро (около 200 тысяч тенге), так как у туриста не было купюр меньшего номинала.

Ранее другой турист из Германии был вынужден заплатить таксисту в Алматы 45 тысяч тенге за поездку из аэропорта до гостиницы.

"Требовал 40 тысяч тенге". Еще один иностранец стал жертвой таксиста в Алматы

Стоит отметить, что аналогичный случай произошел в Алматы и в июле прошлого года, когда итальянка заплатила таксисту 45 тысяч тенге за поездку из аэропорта до гостиницы. А летом 2019 года другой таксист подвез иностранного туриста за 33 тысячи тенге. В феврале того же года таксист отвез девушку из аэропорта до центра города за 23 тысячи тенге.

Таксист в Алматы довез иностранца за 15 тысяч тенге и дал фальшивый чек

Ранее президент аэропорта Алматы Альп Эр Тунга Эрсой высказался о "назойливых нелегальных таксистах". Он заявил, что регулирование частного извоза на территории воздушной гавани находится в компетенции государственных властей.