Как ситуация в Украине повлияла на авиаполеты над Казахстаном

Пользователи социальных сетей через сервис Flightradar24 сообщают о происходящем ажиотаже в воздушном пространстве над западными регионами Казахстана. Первый заместитель генерального директора "Казаэронавигации" Фаат Богдашкин разъяснил Tengritravel.kz, что происходит в небе.

Как пишут пользователи группы "Казахстанский клуб любителей авиации" в Facebook, воздушное пространство Казахстана сейчас загружено зарубежными самолетами.

Скриншот с сервиса Flightradar24

Как известно, 24 февраля стартовала военная операция России в Украине. В связи с этим "Росавиация" временно ограничила полеты в аэропорты: Геленджик, Симферополь, Элиста, Анапа (Витязево), Краснодар (Пашковский), Брянск, Белгород, Курск (Восточный), Липецк, Воронеж (Чертовицкое), Ростов-на-Дону (Платов). Как прокомментировал Фаат Богдашкин, в результате российским авиакомпаниям пришлось воспользоваться казахстанским воздушным пространством.

"На нас повлияло закрытие ростовской зоны, которая граничит с Украиной, закрытие европейского воздушного пространства нас не касается. Российские авиакомпании обходили (Ростовскую область - прим. автора), когда на юг летели: Сочи, Анапа, Ставрополь. Вот этот поток сейчас переместился в актюбинскую зону. Дополнительно порядка 450 самолетов мы в сутки обслуживаем. Такой поток три дня, примерно с 26 февраля. Система наша управления воздушным движением позволяет это делать.

Диспетчерский состав готов. Они ранее отрабатывали на тренажере полеты с высокой интенсивностью. Мы оперативно отреагировали на перенаправление потока из ростовской зоны на нашу. Люди готовы, работают в штатном режиме. Военно-гражданская координация усилилась у нас в это время, потому что за использование воздушного пространства у нас еще военные отвечают, мы с ними тесно взаимодействуем, и эти потоки сейчас безопасно летают в обоих направлениях – из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга. Все эти города, в которые они летали по ростовскому направлению, летают теперь через нас", - сообщил он.

По данным "Казаэронавигации", за использование воздушного пространства взимается плата.

"Авиакомпании за пролет в воздушном пространстве, естественно, платят деньги. Для пассажирских самолетов - 80 долларов за 100 километров. В зависимости от типа воздушного судна и расстояния. Тарифы ниже гораздо, чем в Европе, выше, чем у соседей, например в Кыргызстане", - сообщил он.

Как пояснили в организации, на согласование полетов достаточно одного-двух часов.

"План полетов может быть подан перед вылетом, если все соответствует, мы даем разрешение сразу. Если нужно разрешение с посадкой на территории Казахстана, то это дает Комитет гражданской авиации МИИР РК, они отслеживают, там нужен срок определенный", - сообщил он.