Международные авиалинии Украины (МАУ) с 27 октября прекращают выполнять прямые рейсы в Казахстан. На эту авиакомпанию полагалось значительное количество туроператоров из-за доступной стоимости авиабилетов. Эксперты рассказали Tengri Travel, как теперь могут измениться цены на зарубежные поездки и какими альтернативными маршрутами могут воспользоваться казахстанцы.
Отметим, в своем сообщении МАУ заявила, что полеты приостановлены из-за низкой рентабельности, поскольку ее самолетам приходится облетать территорию России. До этого был закрыт прямой рейс в Нур-Султан, также из-за убытков.
В свою очередь эксперты туристской отрасли Казахстана не ожидают значительного скачка цен. Так, по мнению Елены Бекбоевой, рынок готов к изменениям.
"В первую очередь это, конечно, "Аэрофлот" с широкой географией полетов и пересадкой в Шереметьево и белорусская "Белавиа" с пересадкой в Минске. После переноса рейсов а/к "Эйр Астана" в аэропорт Домодедово и заключением код-шерингового соглашения с авиакомпанией S7 нам также становятся доступны рейсы и этого перевозчика, причем по достаточно адекватным ценам. Напомню и об "Уральских авиалиниях" с базовым аэропортом Жуковский, которые предлагают очень выгодные тарифы на перелеты по некоторым европейским направлениям.
Мало? Тогда давайте вспомним про больших ребят: Turkish Airlines с их новым аэропортом в Стамбуле, Air Baltic с бюджетными вариантами через Ригу. Дополним картину Lufthansa и рядом других европейских перевозчиков, летающих в Астану, и картина становится вполне оптимистичной. Да, уход МАУ - это плохо, и многие пассажиры, купившие билеты заранее, сейчас оказались в крайне неоднозначной ситуации, но в целом рынок готов к этим изменениям, и мы будем продолжать летать в Европу, несмотря на уход украинского перевозчика", - пишет в Facebook владелица туристской компании Елена Бекбоева.
Глава Казахстанской туристской ассоциации (КТА) Рашида Шайкенова в свою очередь отмечает, что у туристов будет меньше выбора и возможностей из-за ухода МАУ.
"Здесь речь идет о том, что у потребителей нет возможности выбора более бюджетной авиакомпании. Им придется соглашаться на тарифы предложенных авиакомпаний. Мы видим картину сужения возможностей для перелета. Несмотря на это, у нас остаются такие бюджетные варианты, как польская LOT Polish Airlines и венгерская Wizz air", - считает Рашида Шайкенова.
По ее мнению, уход ряда авиакомпаний из Казахстана обусловлен нерентабельностью обслуживания.
"МАУ, как нам известно, ушла из-за политической ситуации между Украиной и Россией. Им приходилось облетать Россию, что приводило к увеличению времени перелета, что приводило к финансовым затратам на авиатопливо. По поводу других была информация о том, что этому послужило дорогое обслуживание в аэропортах, в частности Алматы и Нур-Султана. Также имеются ссылки на высокую стоимость топлива. Все это складывается в картину, когда из-за больших расходов полеты становятся нерентабельными для крупных авиакомпаний", - добавила она.
Тем временем, выступая в правительстве Казахстана, министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов сообщил, что в Казахстан придут новые игроки и вернутся старые партнеры. Среди них Qatar Airways (Доха, 2020 г.), Emirates (Дубай, 2021 г.), China Eastern (Шанхай, 2021 г.), "Уральские авиалинии", "Победа" и другие. Также министр заявил, что в 2020 году появятся рейсы в Шанхай и Сингапур, а в 2021 году - в Нью-Йорк.