Зачем FlyArystan хотят отделить от Air Astana

Авиакомпании Air Astana и FlyArystan хотят разделить, передает Tengritravel.kz со ссылкой на КТК.

Сейчас они считаются единым субъектом рынка. Но в Агентстве по защите и развитию конкуренции предложили дать свободу первому казахстанскому лоукостеру.

"Выявлено, что в составе Air Astana со структурным подразделением FlyArystan 51 процент FlyArystan сейчас принадлежит "Самрук-Казына". И также Qazaq Air – учредителем тоже является "Самрук-Казына". Данная группа юрлиц рассматривается как единый субъект рынка, в связи с чем АЗРК не потребовало, а рекомендовало вывести FlyArystan как отдельный субъект рынка", - заявил Нуржан Садирбаев, пресс-секретарь Агентства по защите и развитию конкуренции.

Сейчас в стране работают шесть отечественных авиакомпаний. Но в агентстве считают: конкуренция на рынке до сих пор не развита. Поэтому если FlyArystan выведут из состава Air Astana, то это усилит борьбу за пассажиров. Клиенты от этого только выиграют, уверены специалисты. Предложение уже рассмотрели в комиссии по демонополизации. Известно, что бюджетная авиакомпания может стать самостоятельной в ближайшие три года.

"По результатам заседания комиссии по демонополизации экономики предложение наше поддержано. Поэтапное выведение FlyArystan в отдельное юридическое лицо – это будет срок до 2025 года. А вот внедрение раздельного учета – в 2024 году, то есть через два года", - заключил Нуржан Садирбаев, пресс-секретарь Агентства по защите и развитию конкуренции.

Источник - КТК.