Партнерский материал
Путешествие в Европу с квадрокоптером: как сделать самое крутое селфи и не попасть в тюрьму

Путешествие в Европу с квадрокоптером: как сделать самое крутое селфи и не попасть в тюрьму


"А вот мы на самой высокой скале в Европе, улыбаемся и машем", "Селфи из окна номера нашего отеля", "Смотрите, как я загорел по сравнению со всеми, кто находится на этом пляже" - такие фото и видео можно получить только с дрона. Но что надо сделать, чтобы летательный аппарат не отобрали полицейские, пока вы делаете шикарные кадры в разрешении 4К? Tengri Travel в материале, созданном при поддержке компании TezTour, расскажет о правилах использования квадрокоптеров в популярных странах Европы.

Правила перевозки квадрокоптера. Все, кто решил взять с собой в путешествие квадрокоптер, дрон, или, как его еще называют, беспилотный летательный аппарат, должны знать, что в аэропортах и на таможнях к ним будут пристально всматриваться и задавать вопросы о целях использования. Перевозить квадрокоптер можно как обычную фото- и видеоаппаратуру, это не запрещено ни у одной авиакомпании. В зависимости от веса, как и к другому виду багажа, к этим устройствам будут применяться нормы, установленные авиалиниями.

Однако батареи для дрона - это совсем другой вопрос. Все дело в многострадальных литиевых аккуммуляторах. Из-за многочисленных инцидентов со взрывами таких батарей авиакомпании нередко запрещают сдавать их в багаж и требуют, чтобы заряд не превышал 30 процентов. Все остальные батареи должны быть сняты с устройств и пультов и упакованы каждая отдельно в специальные антиударные и непроводящие ток чехлы.

Правила использования квадрокоптера в Европе. Если вы решили взять с собой в поездку квадрокоптер, то перед поездкой внимательно ознакомьтесь с законодательством той страны, куда собираетесь лететь, касательно дронов. Почти во всех странах Европы съемка с квадрокоптера разрешена, но в каждой есть свои особенности и ряд правил, которые нужно соблюдать.

Общих правил для использования дронов в странах Европы нет, но есть особенности, которые встречаются во многих из них:

- запрещается летать в ночное время и в условиях плохой видимости;

- нельзя летать над военными, административными объектами и частными владениями;

- во многих странах запрещено также снимать объекты культурных и исторических достопримечательностей;

- нельзя летать в черте города, рядом с высоковольтными линиями электропередач, а также над некоторыми природоохранными зонами и стадами домашних или диких животных;

- ну и, конечно же, нельзя летать там, где установлена соответствующая табличка о запрете полетов и съемок.

Выбирайте для съемок безлюдные локации вне населенных пунктов.

Франция. Для съемки пилотам и операторам необходимо иметь страховку гражданской ответственности. При полете дрон должен всегда находиться в поле зрения пилота. Нельзя поднимать устройства выше 150 метров, летать над большим скоплением людей, вблизи аэропортов и над частной территорией, военными объектами, тюрьмами, электростанциями, историческими памятниками, национальными парками и в пределах центрального района города. В городах можно пользоваться дронами только с разрешения мэрии. Так что сделать крутые кадры с Триумфальной аркой в Париже, скорее всего, у вас не получится. Также ограничены полеты по ночам, для этого нужно специальное разрешение. Запрещено пользоваться дронами при облачной погоде, а также вблизи пожаров и зон ЧП, чтобы не мешать спасателям.

Также нельзя вести прямую видеотрансляцию с камеры дрона без согласия людей, участвующих в съемке. Для полетов в коммерческих целях необходимо оформить специальное разрешение в Управлении гражданской авиации Франции, а также пилот должен иметь страховку гражданской ответственности, покрывающую ущерб на сумму более одного миллиона евро.

Наказания за ненамеренное нарушение правил полетов начинаются со штрафов в 17 тысяч долларов и полугодового срока лишения свободы.

Португалия. Без специального разрешения нельзя пилотировать над группами людей больше 12 человек. Запрещено запускать устройства над посольствами, военными объектами, силами безопасности и службами, тюрьмами и образовательными центрами, а также частными территориями, жилыми районами и вблизи аэропорта. Дрон должен находиться в пределах видимости пилота, нельзя летать выше 120 метров над землей, для коммерческих целей необходимо разрешение Управления гражданской авиации (ANAC).

Испания. Съемка не запрещена, но квадрокоптеры нельзя запускать рядом с аэропортом, дистанция должна быть не менее восьми километров. Высота полета, так же как и в Португалии, ограничена 120 метрами. Дрон не должен нарушать спокойствие других людей, так, например, нельзя приближаться менее чем на 150 метров к зданиям и на 50 метров к людям. Для коммерческих съемок нужно иметь лицензию AESA (Agencia Estatal de Seguridad Aеrea), специальную страховку, а также регистрацию квадрокоптера и пилота. Любая фотография, которую вы можете сделать во время полета, не может быть передана для коммерческого или профессионального использования.

Италия. Ввоз и съемка не запрещены, но в этой стране действуют одни из самых строгих правил для запуска дрона. Устройство должно быть в поле зрения пилота. Для запуска квадрокоптера нужно иметь страховку гражданской ответственности. Нельзя пилотировать дрон рядом с аэропортом, в городе, над большим скоплением людей, также съемка с воздуха запрещена во время спортивных событий и концертов. Взлетать можно на высоту не выше 70 метров, если это коммерческая съемка, то не выше 150 метров. Кроме того, для коммерческой съемки необходимо специальное разрешение в ENAC (Ente Nazionale per l’Aviazione Civile). В Ватикане запуск, пилотирование и съемка с дронов строго запрещены.

Греция. Ввозить и снимать можно. Разрешается пилотировать без специального разрешения на расстоянии не более 50 метров, в остальных случаях и при коммерческой съемке необходимо разрешение. Кстати, после получения разрешения необходимо также предупредить местное полицейское управление. Нельзя запускать устройство над людьми, тюрьмами, больницами, государственными и военными объектами.

Кипр. Перед тем как провезти дрон на остров, необходимо зарегистрироваться на сайте Департамента гражданской авиации Кипра. Для съемки в коммерческих целях необходимо разрешение, лицензия на эксплуатацию дрона, а также страховка с возмещением ущерба на сумму не менее 1 миллиона евро. Без разрешения можно пилотировать не выше 50 метров и не дальше 500 метров от оператора. Категорически запрещено летать над военными объектами, инженерными сооружениями, археологическими объектами, общественными учреждениями, а также вблизи аэропорта, частных территорий, транспортных средств и животных.

Германия. Согласно правилам министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMVI) дронам в Германии запрещено летать на высоте свыше 100 метров. Дрон должен быть в поле зрения пилота. Запрещается пилотировать над жилыми и частными, военными и административными объектами, над природоохранными зонами и историческими достопримечательностями, а также вблизи аэропортов. Необходимо соблюдать дистанцию в 100 метров от скоплений людей, железных дорог, автомобильных трасс, больниц, электростанций, промышленных предприятий. Для запуска дрона необходимо оформить страховку гражданской ответственности. Для коммерческих съемок требуется специальное разрешение. Все дроны весом свыше 250 граммов должны иметь огнестойкую маркировку с указанием имени и адреса владельца.

Казахстан. Стоит напомнить и о правилах использования беспилотников на родине. В Казахстане можно пилотировать дрон без разрешения, если высота полета не превышает 50 метров и не менее чем в 5,5 километра от аэродромов. Все остальные полеты на более дальние дистанции должны быть согласованы с официальными органами.

Как использовать квадрокоптер, чтобы не нарушить закон в Казахстане

Беспилотные летательные аппараты с момента приобретения подлежат учету в уполномоченных органах в сфере гражданской и государственной авиации в порядке, установленном правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан.

Общие советы

В каждой из европейских стран существуют профильные группы пользователей беспилотников. Перед поездкой рекомендуем найти одно или даже несколько из этих сообществ, связаться с их участниками и задать все вопросы, которые могут у вас возникнуть. Вам подскажут, как оформлять необходимые разрешения (все заявки лучше подать задолго до поездки), как подготовиться к съемке в местных условиях и где чинить ваш "вертолет" в случае непредвиденных обстоятельств.

Отдельно вам помогут узнать по ситуации с радиопомехами в точке съемки, это немаловажно, поскольку никому не хочется, чтобы дрон терял управляемость в самый неподходящий момент.

Сделайте копии всех необходимых документов на дрон. Неизвестно, какие документы могут потребовать у вас полицейские, поэтому лучше все необходимое носить с собой, чем потом очень долго объяснять, что этот беспилотник не относится к военной технике.

Застрахуйте дрон. Даже если законодательство страны вашей поездки не требует страховки, лучше, как говорится, перестраховаться. Дорогую технику могут в любой момент украсть или повредить, на этот случай вам будет гораздо легче переносить стресс, если у вас будет оформлена защита.

Путешествуйте как минимум вдвоем. Партнер поможет настроить дрон, проследить за ветром, а также он сделает для вас интересные кадры, и вам не придется позировать с пультом в руках.

Самый лучший отдых на популярных направлениях и по приятным ценам от ведущего туроператора Tez Tour.


Похожие статьи

Что нужно знать об аренде автомобиля в Европе Что нужно знать об аренде автомобиля в Европе
По следам панфиловцев: как туристам посетить место последней битвы героев По следам панфиловцев: как туристам посетить место последней битвы героев
"В Алматы вернулась невестой американца". Казахстанка о романтичных путешествиях "В Алматы вернулась невестой американца". Казахстанка о романтичных путешествиях