"Выиграла эту жизнь". Казахстанка показала удивительные будни бортпроводника

23-летняя Аружан Алимбетова, бортпроводник казахстанской авиакомпании, в соцсетях регулярно делится тонкостями своей работы. Корреспондент Tengritravel.kz побеседовал с девушкой о плюсах и минусах работы.

В своих коротких видео Аружан показывает будни бортпроводника. Девушка рассказала, что работает в авиакомпании полтора года. За это время Аружан налетала почти 500 часов и открыла для себя восемь новых стран.

@aru_cabincrew

начинаю новую рубрику - влоги! ✨ первый влог: эстафета в Анталью

♬ оригинальный звук - ARU

Пользователи в комментариях восхищаются видеороликами и по-доброму завидуют образу жизни стюардессы, отмечая, что Аружан Алимбетова "выиграла эту жизнь".

"Самой большой проблемой был график. Первые месяцы мне было тяжело просыпаться в 4 утра и потом весь день спать после рейса. Я привыкала очень долго и даже первые месяцы болела часто из-за того, что организм перестраивался", - рассказала Аружан.

Между рейсами экипажу дается отдых - минимум 12 часов для сна, чтобы хорошо поспать и подготовиться к следующему рейсу. Но, как правило, сотрудники отдыхают около 24 часов между рейсами.

"Если рейс 5-часовой (или дольше), то экипаж остается в стране для отдыха. Международные рейсы даются с "оффами", то есть могут поставить рейс в Стамбул и два выходных в этой стране. Тогда у нас получается своеобразная командировка", - рассказывает стюардесса.

По пути в аэропорт Аружан обычно готовится к предстоящему брифингу.

"На брифинге мы сдаем мини-тесты, нас спрашивают старшие бортпроводники, готовы ли мы к рейсу, аварийные процедуры спрашивают. Если будет турбулентность или человеку станет плохо, как себя вести. Это все мы перед каждым рейсом подготавливаем. На брифинге мы это все разбираем, знакомимся с бригадой, потому что каждый раз у нас разный экипаж, нет закрепленной команды", - отмечает она.

@aru_cabincrew

Влог 2: утренний местный рейс ✈️

♬ оригинальный звук - ARU

Самое сложное в работе, по ее мнению, - это не техническая работа, а работа с людьми.

"На борту самолета 150-200 человек. Все летят на отдых и хотят от тебя особенного внимания, и тебя может не хватить на всех. Даже когда встречаешь людей, 200 раз говорить: "Салеметсиз бе, здравствуйте!" Зачастую это очень энергозатратно. Техническая часть стандартная: разогреваем питание, раздаем, собираем. Это все со временем становится легко, потому что руку набиваешь, а вот с людьми работать сложновато", - делится Аружан.

@aru_cabincrew

влог 3: эстафета в Стамбул

♬ оригинальный звук - ARU

Свою работу стюардесса больше всего ценит за уникальную возможность путешествовать.

"Думаю, ни на какой другой работе, даже если зарабатывать миллионы, невозможно столько путешествовать. Нравится эстетика полетов, рейсы, авиационный жаргон. Во время полета нужно заглядывать в пилотскую кабину, проверять их состояние, и тогда можно увидеть красивый вид из пилотской кабины, это очень завораживает. Также у нас замечательные скидки на авиабилеты. Можно, к слову, путешествовать не только самой, но и с семьей", - подчеркивает девушка.

Фото предоставлено Аружан Алимбетовой.

"Проблем со здоровьем из-за работы у меня пока нет, но и те, кто летает 10 лет, не жалуются. Мы каждый год проверяем здоровье. Единственное, проблемы со сном могут возникать, это самое сложное. Например, бывает такое, что даже если есть сильная усталость, ты не можешь заснуть. Но опытные бортпроводники говорят, что это только вначале, потом вы будете спать везде", - смеясь рассказывает девушка.