Горнолыжный комплекс "Шымбулак" - перевал Талгарский - ледник Богдановича

Маршрут 124

Описание: Горнолыжный комплекс (ГЛК) "Шымбулак" - перевал Талгарский - ледник Богдановича

Начало пути: "Шымбулак"

Высшая точка: 3690 м

GPS координаты: 43.10161, 77.110977

Сезон: круглый год

От ГЛК "Шымбулак" можно подняться на канатной дороге, что сократит время треккинга и будет возможность пройти дальше на юг от перевала Талгарский в сторону ледника Богдановича.

Перевал Талгарский известен по маршруту 123. GPS координаты Талгарского перевала: 43.114831, 77.112179.

После перевала Талгарский поворачиваете на южную сторону седловины по узкой тропе в сторону ледника Богдановича. Тропа пройдет мимо альпийского луга с правой стороны мимо камня Зимина и небольшого озера. Далее тропа упирается в первый моренный вал. Подъем на него несложный, лучше держаться правой стороны морены, которая выведет на ее верхнюю часть. Далее надо пересечь небольшой водораздел морены в восточном направлении и начинать подъем на второй моренный вал, который откроет панораму ледника Богдановича.

По верхней кромке моренного вала под вершиной Школьник примерно через полчаса вы подойдете к Нунатаку (скальный остров посередине ледника), популярное место альпинистской базы перед альпиниадами. Расположен он напротив перевала Абая.

Далее необходимо идти в направлении ледника Богдановича до его первого подъема.

Первый ледовый подъем заканчивается моренным валом, откуда тропа раздваивается. Одна идет прямо на основание ледника Богдановича, другая поворачивает налево по ходу движения в направлении пика Ассамблеи народов Казахстана (ранее пик Физкультурник). Это конечная точка.

Обратно спуск по пути подъема.

Маршрут занимает 3-4 часа ходового времени.

Можно скачать карты маршрутов на смартфон, также есть возможность скачать карты в форматах для специальных навигационных приложений и гаджетов, например Google Earth, Garmin, которые позволяют пользоваться картами в режиме офлайн.

Маршруты для навигаторов:

Загрузить маршрут в GPX формате

Загрузить маршрут в KML формате

Материал подготовлен с использованием информации из авторского произведения Жунусова Б.А. "Маршруты Заилийского Алатау" (#baglanz)