Медеу - ущелье Кимасар - лыжная база "Кимасар" - вершина Фурманова

Маршрут 103

Описание: Медеу - ущелье Кимасар - лыжная база "Кимасар" - вершина Фурманова

Начало пути: остановка "Медеу".

Время в пути: подъем 6-7,5 часа, спуск 1,5-2 часа;

Высшая точка: 3850 м

Сезон: круглый год

Координаты вершины: 43.1498° N, 77.1160° E

Начало совпадает с маршрутом 102. Лесная дорога идет через мост, на подъем, близко прижимается к хребту и постепенно принимает юго-восточное направление. Справа по ходу речка Кимасар. Далее дорога переходит в широкую тропу и идет вдоль склона. На открытом месте тропа раздваивается: одна идет дальше по ущелью и уходит потом на Бутаковский перевал, другая поворачивает на восточный склон и серпантином выходит на гребень. На гребне - перекресток троп на четыре стороны. Далее надо двигаться в южном направлении и продолжать подъем. Он усиливается, становится местами очень крутым. Внизу - Кимасар, налево - глубокий лог на другой стороне лога - параллельный гребень, по которому идет еще одна тропа (маршрут 128). Полчаса подъема и выходим к хижине. Еще одна хижина находится на противоположном склоне ущелья.

Далее путь продолжается по гребню. Тропа приводит через 35-40 минут к другой тропе, идущей на Бутаковский перевал, и в месте, где они соединяются, - вершина Фурманова (3850 м). На нее, по крутому осыпному склону, ведет хорошо видимая тропа.

Спуск идет по пути подъема.

Маршрут займет 8,5-9 часов.

Маршруты для навигаторов:

Загрузить маршрут в GPX формате

Загрузить маршрут в KML формате

Материал подготовлен с использованием информации из авторского произведения Жунусова Б.А. "Маршруты Заилийского Алатау" (#baglanz)