Медеу - ущелье Кимасар - плато Кимасар

Маршрут 102

Описание: Медеу – ущелье Кимасар – плато Кимасар

Начало пути: остановка "Медеу"

Время в пути: 2-2,5 часа

Высшая точка: плато Кимасар

Сезон: круглый год

GPS координаты устья ущелья: 43.16074, 77.059565

Маршрут начинается ниже автостоянки высокогорного катка "Медеу".

Асфальтная дорога с небольшим подъемом уходит на восток и идет вдоль терренкура реки Кимасар. Через полтора километра дорога сворачивает на юг. Асфальт заканчивается, дорога становится грунтовой, переходит на левый берег реки, в затем, через 300 м по второму мосту возвращается на правый берег.

Вариант а) отсюда следует повернуть направо и идти по хорошей тропе также вдоль реки. Ущелье постепенно сужается, поворачивает влево, потом, расширяясь, вправо и через некоторое время тропа выводит на широкую луговину.

В середине луговины следует повернуть налево по ответвлению от основной тропы и, двигаясь на север, подняться на невысокий гребень. Это и есть конечная точка путешествия - плато Кимасар. Прямо на юг, внизу – Кимасаровское ущелье, луговина, с которой мы пришли, над ней - гора Фурмановка, на северо-западе можно увидеть город, на востоке - Кимасаровский хребет.

Вариант б) повернуть налево на указателе "Плато Кимасар" подняться на гребень в нижней части с левой стороны. Пройти небольшой ельник до точки "Родник". Далее через 200 м небольшого подъема повернуть направо на гребень с противоположной стороны от варианта 1 и также подняться на плато Кимасар.

Отдохнув, можно начинать спуск. Тропа с седловины уходит вправо, на северо-восток, затем, выполаживаясь, поворачивает на запад.

Осторожно! Зимой и в дождливую погоду тропа в верхней части может быть скользкой. В нижней части тропа проходит через фруктовый сад, а потом через сосновый бор и выходит на дорогу, по которой мы поднимались.

Продолжительность: 3-3,5 часа.

Маршруты для навигаторов:

Загрузить маршрут в GPX формате

Загрузить маршрут в KML формате

Материал подготовлен с использованием информации из авторского произведения Жунусова Б.А. "Маршруты Заилийского Алатау" (#baglanz)