Как коронакризис изменит индустрию туризма

Директор казахстанского сервиса покупки авиа- и ж/д билетов Aviata Николай Мазенцев  рассказал, как нынешний коронавирусный кризис изменит сферу туризма, сообщает Tengritravel.kz.

Если брать краткосрочные перспективы, то сейчас границы закрыты. Международного туризма практически нет. Многие туристы будут ориентироваться на внутреннее предложение. Аналогично ситуация выглядит и в других странах: карантин поможет внутреннему туризму. Что касается длительных перспектив, то мы ожидаем, что через год уровень спроса на международный туризм восстановится до докризисного.

Как кризис повлияет на работу тревел-агентств, авиакомпаний?

Для турагентств это трудное время - выручки почти нет. Много клиентов обратилось за возвратами, но не все партнеры, кто продавал свой контент: авиабилеты, отели, вернули деньги. Поэтому представители турагентств в трудном положении: продаж нет, и есть много недовольных клиентов. Некоторые даже боятся открываться, так как опасаются конфликтов с покупателями.

Авиакомпании тоже столкнулись с большими трудностями. Международные направления закрыты, на внутреннем рынке часть рейсов тоже закрыта. Спрос уменьшился. Выручка от продаж направляется не на операционную деятельность, а на возвраты пассажирам. При этом у авиакомпаний сохраняется большое количество расходов: лизинговые платежи, зарплата персонала, выплаты аэропортам и поставщикам. На восстановление нужно время. Возможно, отрасли понадобится 1,5-2 года, чтобы восстановить свое финансовое состояние. 

Какие еще изменения ждут индустрию и пользователей?

- Будет развиваться внутренний туризм. Люди будут больше интересоваться местными достопримечательностями, так как авиасообщение с другими странами пока закрыто. 

- Сократится корпоративный сегмент бизнеса. Компании будут больше работать удаленно, договариваться дистанционно и экономить на поездках. 

- Сохранится социальное дистанцирование. Туристы будут избегать мест массовых скоплений людей: площадей, музеев, известных достопримечательностей. 

Следствие этого - развитие индивидуального туризма: персональных туров с уникальными маршрутами. Люди будут платить за такси вместо общественного транспорта, за вагоны повышенной комфортности вместо общих. 

- Онлайн-продажи будут развиваться. Пользователям будет удобнее заказывать услуги и товары через Интернет, минуя очереди и места скопления людей. 

"Мы предполагаем, что спрос восстановится через год, к лету 2021 года. Но компаниям на рынке нужно больше времени, чтобы поправить свое финансовое состояние. Ведь восстановление спроса означает, что компании только начнут накапливать ресурсы для компенсации потерь этого года", - резюмировал Мазенцев.


МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ АVIATA.KZ