Куда попадают самолеты после "смерти"

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:depositphotos.com / adameq2 Фото:depositphotos.com / adameq2

Самолеты, как и все на свете, не служат вечно. Обычно их эксплуатационный срок составляет около 30 лет, но что с ними происходит, когда он подходит к концу? Списанные самолеты попадают на авиационные кладбища, или, иначе говоря, на кладбища воздушных судов, передает Tengri Travel.


Иконка комментария блок соц сети

Самолеты, как и все на свете, не служат вечно. Обычно их эксплуатационный срок составляет около 30 лет, но что с ними происходит, когда он подходит к концу? Списанные самолеты попадают на авиационные кладбища, или, иначе говоря, на кладбища воздушных судов, передает Tengri Travel.

Как рассказывает Travel + Leisure, это огромные открытые стоянки для постаревших самолетов, где они ожидают своей дальнейшей участи.

"После прибытия на кладбище самолет либо хранится в полной готовности, либо его разбирают на запчасти", – рассказал бывший пилот и профессор Университета Невады в Лас-Вегасе Даниэль Бабб.

Если авиакомпания списывает еще летающие, но технически устаревшие самолеты, они также отправляются на кладбище.

"С развитием авиационных технологий многие авиакомпании списывают старые самолеты, которые затем могут быть приобретены другими компаниями за меньшую стоимость по сравнению с новыми", – объяснил Бабб.

Самолеты, которые уже непригодны к полетам, обычно разбирают на детали.

"Когда списанный лайнер прибывает на кладбище для утилизации, его сначала освобождают от всех жидкостей, а затем снимают все ценные части, от приборов до двигателей, для последующей перепродажи. После этого самолет готов к утилизации. Остатки, в основном металлы и пластик, обычно подлежат переработке. В итоге от самолета почти ничего не остается", – рассказал авиационный историк Шей Оукли.

Авиационные кладбища распространены по всему миру, но чаще всего их размещают в очень сухих регионах.

"Если утилизация откладывается или самолет сохраняется для возможного будущего использования, сухой воздух пустыни служит естественным консервантом, предотвращая коррозию металлов. Самолет, хранящийся в пустыне, требует минимального обслуживания для возвращения в строй, и его детали не повреждаются временем", – отметил Оукли.

Большинство авиационных кладбищ находятся в пустынях, где меньше осадков и других факторов, способствующих коррозии. Например, на авиабазе Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона, расположена 309-я группа аэрокосмического технического обслуживания и регенерации (309 AMARG), которая управляет самым большим в мире авиационным кладбищем. Здесь можно увидеть более 4 000 военных самолетов на площади в 16,5 квадратной мили. Хотя посетить это кладбище нельзя, многие самолеты видны снаружи.

Чтобы увидеть множество списанных пассажирских самолетов, стоит посетить второе и третье по величине кладбища в мире, которые находятся в Мохавском аэрокосмическом порту (MHV) и Логистическом аэропорту Южной Калифорнии (SCLA). Как и база Дэвис-Монтан, они закрыты для общественности, но все можно рассмотреть через заборы или в Google Earth.

Читать также: Неловкое движение стюардессы чуть не стало причиной крушения Boeing с полным салоном пассажиров

Өте маңызды да шұғыл жаңалықтар қазақша мына жерде – Massaget.kz сайтын оқыңыз!

TengriTravel
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная