Мексика построила туристическую железную дорогу, которая разрушила природные чудеса страны. Строительство подверглось критике со стороны экологов и ученых, так как для прокладки маршрута вырубили миллионы деревьев, передает Tengri Travel.
Как сообщает Independent, уходящий в отставку лидер Мексики построил железнодорожную систему, охватывающую южный полуостров страны, связывающую туристические центры, такие как Канкун и Плайя-дель-Кармен, с густыми джунглями и отдаленными археологическими памятниками. Эта линия предназначена для привлечения средств в долгое время забытые сельские районы страны.
Однако дорога проходит через природные чудеса Мексики: хрупкую систему, состоящую примерно из 10 000 подземных пещер, рек, озер и пресноводных провалов. Пещерная система содержит один из крупнейших "водоносных горизонтов" в Мексике и является основным источником воды для региона. А это особенно важно в условиях углубляющегося водного кризиса в стране.
@emma.cgtz #trenmaya🚂 #cancun #puertomorelos #playadelcarmen ♬ Sigo Chambeando - Fuerza Regida
Когда-то этот регион был рифом, расположенным под Карибским морем, но изменения уровня моря вытолкнули южный полуостров Мексики из океана в виде массива известняка. Вода в течение миллионов лет вырезала пористый камень, образуя пещеры. Так появились открытые пресноводные пещеры, известные как "сеноты", и подземные реки, которые в равной степени восхищают и требуют бережного отношения, объяснил Эмилиано Монрой-Риос, геолог из Северо-Западного университета, изучающий этот регион.
"Эти экосистемы очень, очень хрупкие. Они строят на земле, которая похожа на сыр грюйер, полна пещер и полостей разного размера и на разной глубине", – рассказал Монрой-Риос.
Запущенный поезд вызвал критику со стороны экологов и ученых, так как для строительства дороги вырубили миллионы деревьев, часть крупнейшего тропического леса Америки после Амазонки. Однако в последние месяцы в центре внимания оказались пещеры. Эксперты, работавшие там, опубликовали видео, на которых видно, как правительственные работники используют массивные металлические сверла для бурения известняка, устанавливая примерно 15 000 стальных столбов в пещеры.
@olympusmons73 Not looking good today 😕 But I didn't see cleaning today. #playadelcarmen #beach #playa #travel #traveltiktok ♬ original sound - OlympusMons
Столбы предназначались для поднятия железнодорожной линии, что, по словам Лопеса Обрадора, должно было защитить древний подземный мир, уже находящийся под угрозой из-за массового туризма. Сейчас по всей пещерной системе на земле лежат сталактиты, сломанные вибрациями от строительства, как обломки после землетрясения. В некоторых пещерах бетон, заливающий столбы, разлился и покрыл известняковую поверхность. Вода загрязнилась от ржавчины, исходящей от металла.
Разрушение распространяется на всю экосистему, поскольку пресноводный водоносный горизонт соединяется с Карибским морем. Но Лопес Обрадор заявил, что поезд является "наследием развития для юго-востока Мексики". Он ускорил строительство линии, чтобы выполнить обещание завершить его до июньских выборов.
Отмечается, что правительство избегало надзора, игнорировало судебные предписания, привлекало к строительству мексиканскую армию и блокировало выпуск информации под предлогом "национальной безопасности". В нарушение мексиканского законодательства администрация также не провела всестороннее исследование для оценки потенциальных экологических последствий до начала строительства. Эти шаги только усилили его текущие конфликты с судебной системой страны, усугубляя критику в адрес правительства о подрыве демократических институтов.
Читать также: Багаж в аэропортах будут реже терять, и вот почему
Өте маңызды да шұғыл жаңалықтар қазақша мына жерде – Massaget.kz сайтын оқыңыз!