Ошибка работника: более 700 тысяч пассажиров не смогли вылететь из Великобритании

ПОДЕЛИТЬСЯ

Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

Из-за ошибки удаленного работника и в результате сбоя системы более 700 тысяч пассажиров остались в аэропортах Великобритании, передает Tengri Travel.


Иконка комментария блок соц сети

Из-за ошибки удаленного работника и в результате сбоя системы более 700 тысяч пассажиров остались в аэропортах Великобритании, передает Tengri Travel.

Как сообщает Daily Mail, более 700 тысяч пассажиров в Великобритании столкнулись с массовыми задержками рейсов и отменами из-за сбоя в работе системы управления воздушным движением (NATS). Как стало известно в результате расследования управления гражданской авиации (CAA), ситуацию усугубило то, что инженер, работавший удаленно и ответственный за устранение ошибки, не смог вовремя войти в систему из-за проблем с паролем.

Сбой произошел в один из самых загруженных периодов – в праздничные дни. Рейс из Лос-Анджелеса в Париж должен был пересечь британское воздушное пространство. План его полета включал маршрутные точки с одинаковыми кодами, что привело к путанице и сбою системы, поскольку она "подумала", что самолет покидает ее зону, еще до прибытия. Попытка разрешить разногласие привела к критической ошибке, и система в течение считаных секунд полностью прекратила работу.

Фото: pexels.com

Когда система отключилась, обработка полетных планов перешла в ручной режим, и пропускная способность резко упала с 800 рейсов в час до всего 60. Из-за этого рейсы по всей Великобритании были либо задержаны, либо отменены, что привело к хаосу в аэропортах и оставило тысячи пассажиров в неопределенности.

Критической ошибкой, согласно отчету CAA, стало то, что инженер, ответственный за восстановление системы, работал удаленно и не смог вовремя войти в систему. Из-за краха системы удаленный доступ не распознал его пароль, что добавило полтора часа к решению проблемы. Только когда инженер лично прибыл в офис и попытался выполнить полный перезапуск системы, обнаружилось, что проблема оказалась сложнее, чем ожидалось.

Спустя четыре часа после инцидента было принято решение связаться с немецким производителем системы, Frequentis Comsoft. Только тогда удалось идентифицировать причину сбоя и начать процесс восстановления, однако к тому моменту из-за значительного отставания в расписании многим пассажирам пришлось задержаться в аэропортах на несколько дней. Авиационные компании понесли убытки на сумму более 100 миллионов фунтов стерлингов, выплачивая компенсации за срыв рейсов.

Фото: pexels.com

Глава CAA Джефф Холливелл подчеркнул, что инцидент стал серьезным провалом в системе управления воздушным движением, вызвав значительный стресс и неудобства для более чем 700 тысяч пассажиров и огромные расходы для авиакомпаний. Он отметил важность того, чтобы старшие инженеры находились на рабочих местах в офисе NATS в любое время, чтобы в будущем не допускать подобных инцидентов. Генеральный директор CAA Роб Биштон также добавил, что крайне важно извлечь уроки из этого происшествия для предотвращения подобных ситуаций.

Министр транспорта Великобритании Луиза Хейг назвала произошедшее беспрецедентным событием и поддержала рекомендации о необходимости усиления полномочий регуляторов, чтобы обеспечивать более оперативную и справедливую компенсацию пассажирам.

"Моя главная цель – защитить права пассажиров и дать им уверенность, что в случае любых инцидентов они получат необходимую поддержку и защиту", – отметила она.

К слову, ранее в Караганде пятеро туристов сумели добиться компенсации за серьезные неудобства, связанные с задержкой их рейса на более чем 29 часов. Из-за долгого ожидания путешественники потеряли значительную часть своего отпуска, упустили запланированные мероприятия и понесли финансовые убытки.

Читать также: В Казахстане авиаперевозчик будет нести ответственность за все изменения авиарейса

TengriTravel
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная