Суд оправдал авиакомпанию Air France и Airbus по делу о непредумышленном убийстве после крушения самолета в 2009 году, летевшего из Рио-де-Жанейро в Париж. Авиалайнер рухнул в Атлантический океан, никто не выжил, передает Tengritravel.kz со ссылкой на Daily Star.
Судебные тяжбы по делу о крушении длились более 14 лет. Два года ушло только на то, чтобы поднять со дна океана бортовой самописец и тела погибших.
В суде прослушали последние слова пилотов перед крушением:
"F***, мы разобьемся! Это не правда! Что происходит?".
"F***, мы мертвецы!".
Основным предметом разногласий на заседаниях был вопрос компетентности пилотов, по вине которых, по мнению обвинения, произошло крушение.
Следствие выяснило, что старшие пилоты самолета заснули, оставив управление судном младшему коллеге. По мнению следствия, это и было причиной авиакатастрофы. Они считают, что, если бы более опытные летчики в момент попадания самолета в турбулентность бодрствовали и приняли необходимые меры, катастрофы удалось бы избежать.
"Если бы капитан судна Марк Дюбуа остался за штурвалом во время прохождения зоны внутритропической конвергенции и лег спать на 15 минут позже, история закончилась бы по-другому", - сказал руководитель расследования Ален Буйяр. Он также заявил, что не верит в усталость пилотов и их сон, по его мнению, является скорее частью культуры пилотирования в Air France.
При этом следствие признает, что спать на рейсах пилотам не запрещено.
Во время расследования выяснилась и причина сонливости капитана. Он рассказывал коллегам, что ночь перед полетом провел с любовницей и спал всего час. К слову, его возлюбленная также находилась на борту злополучного рейса и погибла.
Представители авиакомпании Air France настаивали на невиновности и отрицали, что нанятые пилоты были некомпетентны, отметив, что те проходили обучение по повышению уровня подготовки.
Выслушав все доводы и ознакомившись с представленными уликами, 17 апреля суд решил, что доказательств корпоративной вины со стороны Air France и Airbus нет. Причиной авиакатастрофы стал исключительно человеческий фактор и нарушения со стороны пилотов.