В России авиакомпаниям разрешили возвращать ваучеры вместо денег

Источник: Shutterstock

Российским авиакомпаниям разрешили возвращать ваучеры вместо денег за неиспользованные из-за пандемии авиабилеты. В течение трех лет пассажиры имеют право поменять неиспользованный авиабилет на другое направление. Деньги смогут вернуть только отдельные категории граждан, сообщает Tengritravel.kz со ссылкой на постановление правительства Российской Федерации.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Российским авиакомпаниям разрешили возвращать ваучеры вместо денег за неиспользованные из-за пандемии авиабилеты. В течение трех лет пассажиры имеют право поменять неиспользованный авиабилет на другое направление. Деньги смогут вернуть только отдельные категории граждан, сообщает Tengritravel.kz со ссылкой на постановление правительства Российской Федерации.

На официальном сайте правовой информации опубликован документ, в котором поясняется порядок исполнения обязательств авиакомпаний перед пассажирами. 

Реклама
Реклама

При этом в документе сказано, что послабления в возврате денежных средств пассажирам не распространяются на чартеры. 

Новые правила распространяются на авиабилеты с 1 февраля 2020 года ‎- по международным воздушным перевозкам с Китаем и с 18 марта 2020 года - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам. Договоры авиаперевозки должны быть заключены ‎до 1 мая 2020 года.

Авиакомпании могут в течение трех лет не возвращать средства за билеты, проданные по указанным выше договорам. Таким образом, сумма, которую пассажир заплатил за авиабилет, в течение трех лет может быть использована им для приобретения авиабилета или дополнительных услуг. Пассажир может использовать сумму частично или полностью. В случае ее недостаточности доплатить деньгами. Авиаперевозчик не может ограничивать пассажира в датах или направлениях полета.

Для того чтобы воспользоваться этой услугой, пассажиру необходимо направить в авиакомпанию уведомление через Интернет, по почте либо при личном обращении в офисы перевозчика.

Пассажир вправе обратиться в авиакомпанию до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течение трех лет с даты отправления рейса, указанной в билете.

По истечении 20 календарных дней с момента получения уведомления авиакомпания обязана обеспечить прием депозита в счет оплаты услуг и проинформировать об этом пассажира (либо направить обоснованный отказ).

Через три года с даты, указанной в билете, пассажир, который не воспользовался ваучером, может вернуть денежные средства за авиабилет.

Также авиакомпании обязали начислять проценты за пользование денежными средствами пассажира. Они начисляются вплоть до дня возврата суммы пассажиру, но не позднее окончания четырехлетнего срока с даты несостоявшегося рейса. Если пассажир воспользовался ваучером для покупки новых билетов, на его депозит проценты не начисляются. Проценты получат только те пассажиры, которые не воспользовались своим депозитом.

Вернуть деньги досрочно смогут инвалиды I и II групп, ветераны ВОВ, лица, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы, а также лица, имеющие удостоверение многодетной семьи.

В Казахстане вопрос об использовании в турбизнесе ваучеров изучался в Комитете индустрии туризма Министерства культуры и спорта Казахстана еще в апреле, однако окончательное решение тогда принято не было. 

TengriTravel

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная