Турбулентность во время полетов на самолетах усилилась в последнее время, а в ближайшие годы станет еще более частым явлением, передает Tengritravel.kz со ссылкой на Tourprom.
Естественная причина турбулентности - изменение скорости и направления ветра в атмосфере на определенных участках. Когда самолет попадает в такие воздушные потоки, его может довольно сильно трясти. В последние годы появляется все больше сообщений о подобных инцидентах на коммерческих рейсах. После одного из них бортпроводники даже стали требовать запрета на перевозку младенцев на руках.
Ученые из Университета Рединга в Великобритании опубликовали исследование, подтверждающее, что вертикальный ветровой сдвиг в реактивных потоках сильно увеличился с момента первых наблюдений в 1979 году. Это связывают с глобальным изменением климата.
"Мы собрали большое количество научных доказательств того, что турбулентность усиливается из-за изменения климата. Невидимая форма турбулентности, называемая турбулентностью в открытом воздухе, возникает из-за сдвига ветра. Мы ожидаем дальнейшего усиления сдвига ветра в ближайшие десятилетия, возможно, с удвоением или утроением числа случаев сильной турбулентности", - заявил исследователь Пол Уильямс, профессор атмосферных наук в департаменте метеорологии Университета Рединга.
В последние месяцы произошло несколько инцидентов с сильной турбулентностью. В начале марта 7 человек были госпитализированы, после того как рейс Lufthansa из Остина, штат Техас, во Франкфурт, Германия, столкнулся с мощными воздушными потоками. На борту находилось 184 человека, включая членов экипажа. Самолет был вынужден изменить маршрут, но в итоге благополучно приземлился.
В декабре 2022 года рейс Hawaiian Airlines, следовавший из Финикса, штат Аризона, в Гонолулу, Гавайи, попал в сильную турбулентность, в результате чего пострадали 25 человек. По данным авиакомпании, на борту находилось 278 пассажиров, 8 бортпроводников и 2 пилота. Турбулентность была настолько сильной, что повредила внутреннее убранство самолета.
На большинстве коммерческих рейсов детям в возрасте до двух лет разрешается сидеть на коленях родителей во время полета. Однако недавние случаи экстремальной турбулентности вызывают беспокойство у Ассоциации бортпроводников AFA-CWA, поскольку при продолжении этой тенденции травмы будут происходить чаще.
Так, один младенец на борту рейса Lufthansa сидел на коленях матери и вылетел из ее рук, сообщала Independent. Пассажир рассказывал британской газете, что самолет вошел в "свободное падение" и люди "взлетели в воздух", некоторые даже ударились о потолок. Потому теперь бортпроводники выступают за запрет на перевозку детей на руках.
"Точно неизвестно, когда ситуация с турбулентностью может ухудшиться. Но не секрет, что изменение климата идет быстрыми темпами. Изменение климата, вызванное человеческой деятельностью, к 2050 году может увеличить количество сильных турбулентностей в три раза", - добавляют ученые.