На взлетно-посадочной полосе международного аэропорта Нэшвилла едва не произошло столкновение двух пассажирских самолетов, передает Tengri Travel со ссылкой на New York Post.
По данным Федерального управления гражданской авиации США (FAA), самолет авиакомпании Alaska Airlines, выполнявший рейс 369, пробил шины при экстренном торможении, чтобы избежать столкновения с самолетом Southwest Airlines, рейс 2029.
Инцидент произошел около 9:15 утра. Согласно данным сервиса Flightradar24, самолет Alaska Airlines, Boeing 737 Max 9, разгонялся до скорости около 193 километров в час, когда пилоты получили разрешение на взлет от диспетчерской службы. Однако, заметив самолет Southwest Airlines, пересекающий ту же взлетно-посадочную полосу, пилоты экстренно прервали взлет, что привело к взрыву шин самолета.
Самолет Southwest Airlines, который должен был выполнить рейс в Джексонвилл, штат Флорида, также получил разрешение на пересечение взлетно-посадочной полосы от диспетчеров, что стало причиной опасного сближения. В результате инцидента никто не пострадал, но пассажиров и членов экипажа Alaska Airlines, а это 176 пассажиров и шесть членов экипажа, пересадили на другой самолет.
Председатель Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) Дженнифер Хоменди на брифинге выразила серьезную озабоченность по поводу этого и других инцидентов, которые находятся в стадии расследования.
"Мы явно очень обеспокоены этим инцидентом и другими, которые мы расследуем", – заявила она.
Она также обратила внимание на вопрос, связанный с новой технологией безопасности на взлетно-посадочных полосах, которую планировалось внедрить в международном аэропорту Нэшвилла к июлю этого года. Федеральное управление гражданской авиации США в июле объявило о планах установки новой технологии безопасности на взлетно-посадочных полосах в четырех аэропортах по всей стране, включая аэропорт Нэшвилла.
Эта технология, известная как Инициатива по повышению осведомленности о ситуации на поверхности (Surface Awareness Initiative, SAI), направлена на снижение рисков инцидентов на взлетно-посадочных полосах. Она позволяет диспетчерам в реальном времени отслеживать движение воздушных судов и транспортных средств по всему аэродрому при любых погодных условиях.
Глава FAA Майк Уитакер ранее, в апреле, отметил, что данная технология является "экономически эффективной и предоставляет диспетчерам своевременные и точные данные". Однако остается неясным, была ли эта система введена в эксплуатацию на момент инцидента.
"Вопрос в том, была ли система в рабочем состоянии на этой полосе? Сработали ли предупреждения?" – подчеркнула Хоменди, добавив, что это станет одним из главных вопросов расследования.
Авиакомпании Alaska Airlines и Southwest Airlines уже заявили, что будут полностью сотрудничать с FAA и NTSB в ходе расследования.
Читать также: Устал ждать и открыл дверь самолета: сколько заплатит пассажир