9 часов без еды и воды: пассажиры Fly Arystan возмутились сервисом в условиях форс-мажора

Накануне в Алматы прошел сильный снегопад, из-за чего вечером 14 марта городской аэропорт закрыли на прилет и вылет. В итоге часть рейсов перенаправили в Астану. Летящие из Костаная в Алматы пассажиры Fly Arystan возмутились, что в условиях внештатной ситуации и многочасовых задержек сотрудники авиакомпании продавали воду в самолете за деньги, не говоря уже об обеспечении горячим питанием. Подробнее рассказывает Tengri Travel.

Один из пассажиров рейса рассказал, что изначально самолет KC-7142 следовал из Костаная в Алматы. Но из-за погодных условий в пункте назначения их борт приземлился в Астане.

"Мы летели на самолете до Алматы, но затем сели в столице. Примерно полчаса сидели после посадки. Затем было принято решение отвезти пассажиров в аэропорт. На месте уже была неразбериха. Но довольно скоро нам сказали идти снова на посадку, аэропорт Алматы начал принимать. Снова сели на тот же борт, только команда бортпроводников была уже другая", – сказал он.

Самолет алматинца должен был вылететь из Костаная в 17:10, но вылетел с задержкой на 40 минут. Из Астаны после ожидания пассажиры вылетели тем же бортом, ближе к одиннадцати вечера, и приземлились в Алматы в первом часу ночи. Еще больше двух часов ушло на ожидание трапа и автобуса. В итоге на землю пассажиры ступили в полтретьего ночи.

По словам мужчины, все это время компания не предоставила пассажирам даже воды.

"Люди возмущались, что даже воды не дают. В аэропорту были точки с раздачей еды от Air Astana. Подходили туда, но те говорили, что они другая авиакомпания и не могут нам что-то предоставить. В аэропорту Астаны не было пункта раздачи еды от Fly Arystan. А на борту у них такая система, что все платно. Почему-то даже при таких случаях им не давали указания бесплатно кормить и воды давать. Людям пришлось покупать воду у них", – рассказал житель Алматы.

Корреспондент Tengri Travel обратилась за комментарием по ситуации в казахстанскую авиакомпанию.

"Рейс KC7142 по направлению Костанай – Алматы 14 марта совершил посадку в Астане в связи с временным закрытием аэропорта Алматы по погодным условиям. После открытия воздушной гавани южной столицы рейс был совершен до пункта назначения. По прилете рейса в Астану была произведена высадка пассажиров. В связи с тем, что через 1 час 40 минут была объявлена посадка на вылет, пассажирам сразу необходимо было пройти на досмотр. Представители авиакомпании заказали напитки для пассажиров задержанного рейса, однако на раздачу напитков не представилось достаточного количества времени", – сообщили в авиакомпании.

Почему эти напитки нельзя было предоставить людям уже на борту и почему нельзя было просто воду в самолете раздать бесплатно с учетом внештатной ситуации, в авиакомпании так и не ответили.

В итоге полет до Алматы у пассажиров занял 7 часов плюс два часа ожидания в самолете по приземлении.

"Конечно, я все понимаю, погодные условия в Алматы были тяжелыми. Но почему авиакомпания не наладила четкий регламент действий в таких ситуациях? Конечно, это лоукостер, понятно, что у них все за допплату. Но в таких чрезвычайных условиях они могли бы организовать питание или хотя бы бесплатную воду", – возмутился алматинец.

Корреспондент Tengri Travel обратилась в Комитет гражданской авиации, чтобы разобраться в мере ответственности компании за состояние пассажиров.

К слову, из-за снегопада накануне пассажиры, спешившие в аэропорт, испытали еще одно неудобство: сильно подскочили цены на такси. К примеру, от Сатпаева, 78, до аэропорта на тарифе "Эконом" в "Яндекс Такси" можно было доехать только за сумму свыше 6000 тенге. Детали – по ссылке.

Снимки предоставлены читателем редакции.

Читайте также: Сколько снега выпало в Алматы