Авиарейс Алматы - Бишкек признали одним из самых турбулентных в мире

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов

Эксперты Turbli, веб-сайта, предоставляющего путешественникам информацию о потенциальной турбулентности полетов, определили топ-10 маршрутов, на которых риски турбулентности максимальны. Среди них есть и казахстанский, передает Tengritravel.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Эксперты Turbli, веб-сайта, предоставляющего путешественникам информацию о потенциальной турбулентности полетов, определили топ-10 маршрутов, на которых риски турбулентности максимальны. Среди них есть и казахстанский, передает Tengritravel.kz.

Всего эксперты проанализировали 150 тысяч маршрутов, из которых использовали в рейтинге только те, у которых по состоянию на декабрь 2023 года были действующие авиамаршруты. Для каждого полета турбулентность рассчитывается по геодезической линии и на средней крейсерской высоте.

Турбулентность выражается в скорости диссипации вихря (EDR). Уровни турбулентности бывают легкие (0–20), умеренные (20–40), сильные (40–80) и экстремальные (80–100).

Лидером антирейтинга стал авиамаршрут Сантьяго (Чили) - Санта-Крус (Калифорния, США). Время полета составляет примерно 4 часа, самолет проходит расстояние в 1911 километров. Средняя турбулентность при полете находится на уровне 17,568.

На втором месте авиамаршрут Алматы (Казахстан) - Бишкек (Кыргызстан) с длительностью полета 50 минут и расстоянием 210 километров. Средняя турбулентность при полете находится на уровне 17,457.

Отметим, турбулентность полета воздушных судов зависит от различных факторов, включая:

  • атмосферные условия - силы, вызывающие турбулентность, они могут возникнуть из-за изменений в атмосферных условиях. Например, воздушные массы различной температуры и влажности могут сталкиваться, вызывая вихри;
  • географические особенности - ветры, проходящие через горы, могут вызывать вихри и воздушные потоки;
  • тепловые конвекции - нагревание от поверхности Земли может вызвать неконтролируемые тепловые потоки, это особенно заметно в зоне солнечной активности;
  • воздушные массы - при встрече холодного воздуха с теплым могут возникнуть турбулентные явления;
  • высота полета - турбулентность часто бывает более сильной на более низких высотах, особенно при перелетах над горными районами.

Өте маңызды да шұғыл жаңалықтар қазақша мына жерде – Massaget.kz сайтын оқыңыз!

TengriTravel
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная