Народную артистку Бибигуль Тулегенову не хотели пускать в самолет в инвалидном кресле. Об инциденте сообщила друг семьи Ольга Савельева. По ее словам, с народной артисткой грубо обошлась сотрудница известной казахстанской авиакомпании. Подробнее – на Tengri Travel.
Ольга Савельева опубликовала пост в Facebook, который привлек внимание аудитории. Она разместила письмо на имя главы авиакомпании Air Astana Питера Фостера.
"3 сентября на рейсе, вылетавшем в 10:30 из Астаны в Алматы, произошел вопиющий случай, который заставляет задуматься о том, куда движется наше общество. Легендарная певица Бибигуль Тулегенова, народная артистка СССР и народная артистка Казахстана, столкнулась с грубостью и неуважением со стороны сотрудницы авиакомпании Air Astana, которая контролировала проход авиапассажиров по рукаву на борт самолета. Когда сопровождающий хотел провести Бибигуль Ахметовну в инвалидной коляске на борт самолета, она остановила их и очень резко высказала, что пассажиры на колясках должны являться на посадку первыми или ждать, когда пройдет последний пассажир", – написала она в своем обращении.
Савельева уточнила, что Бибигуль Тулегенова на инвалидной коляске должна была доехать лишь до входа в самолет, далее она самостоятельно хотела дойти до своего места на втором ряду, не создавая препятствий другим пассажирам.
"В тот момент никакого скопления пассажиров в рукаве не наблюдалось и проехать на коляске до входа в самолет можно было беспрепятственно и быстро. Хочется отметить, что у Бибигуль Ахметовны серьезная проблема с позвоночником и ей очень сложно сидеть в инвалидном кресле длительное время, о чем была информирована сотрудник Air Astana при просьбе пропустить Бибигуль Ахметовну раньше в салон самолета. Также до сотрудницы авиакомпании была донесена информация, что Бибигуль Ахметовне уже почти 95 лет и что она гордость казахского народа, и по отношению к ней могут быть применены некоторые исключения. После этого сама Бибигуль Ахметовна озвучила ей, что она Почетный гражданин Астаны и может заслуживать хоть незначительное исключение из правил", – написала она в своем посте.
По словам Савельевой, в ответ сотрудница сообщила, что "правила применяются ко всем без исключения, независимо от статуса, возраста и положения".
Савельева заявила, что сотрудница авиакомпании разговаривала грубо, жестко и неуважительно с народной артисткой, и потребовала извинений от авиакомпании.
В беседе с корреспондентом Савельева уточнила, грубо с артисткой общалась сотрудница наземной службы компании, а стюардессы на борту были тактичны и вежливы. Она также сообщила, что с ними все еще официально не связалась авиакомпания. А их сообщение в комментариях она назвала "отпиской".
В комментариях к посту мы действительно заметили ответ перевозчика.
"Хотим выразить свое почтение госпоже Бибигуль Ахметовне Тулегеновой и пояснить следующее. Для авиакомпании Air Astana приоритетом является безопасность. По международным правилам авиационной безопасности маломобильных пассажиров приглашают на борт в начале или в конце посадки. Данное правило позволяет создать комфортные условия для посадки всех пассажиров, а также обусловлено правилами эвакуации из терминала. По нашей информации, народная артистка госпожа Бибигуль Тулегенова и сопровождавшая ее дочь прибыли уже после начала посадки, поэтому агент авиакомпании попросила подождать окончания посадки. Авиакомпания сожалеет о возникшем недопонимании и проведет дополнительную проверку по данному случаю в целях повышения качества обслуживания", – говорится в сообщении компании.
Скриншот с Facebook
Корреспондент Tengri Travel направила запрос по ситуации пресс-службе авиакомпании. На момент публикации новости ответ нам еще не предоставили.
Читайте также: Невозвратные билеты на самолет запретят продавать в Казахстане