В Казахстане дефицит железнодорожных билетов. В сезон отпусков купить их на многие направления за несколько дней до отъезда невозможно. Но есть альтернатива - встать в лист ожидания, но и это может не сработать, передает Tengritravel.kz со ссылкой на Almaty.tv.
Найти билет на поезд в кассах или в специальных приложениях за несколько дней до отъезда сейчас довольно сложно.
Высокий спрос в сезон отпусков – для перекупщиков отличная возможность "навариться", чем они охотно и пользуются.
Заветный номер человека, который найдет тикет за сутки или даже за несколько часов, журналистам подсказали пассажиры на вокзале. Как оказалось, у людей, спекулирующих билетами, все схвачено. И цены отрегулированы, и найти можно так называемый абонемент в любом направлении по стране.
Из-за таких перекупщиков люди, которым нужно уехать в ближайшее время, не могут купить билеты в кассах. На вокзалах им говорят, что нужно было собираться как минимум за две недели.
"Приехал сюда по делам пять дней назад. Хочу вернуться в Шымкент, а мне говорят: раньше за месяц-полтора почему не купили билет? А я не знал, когда дела закончу, на какую дату брать",- говорит один гость столицы.
"Мы в тот раз были, например, в кассе не было билетов, но подходили какие-то люди и предлагали за чуть большую цену на этот же поезд купить билет", - рассказывает другой.
"Билетов не было на железнодорожном вокзале. Мне сказали, что прийти нужно такого-то числа, когда будет проходить поезд. Там тоже не оказалось билетов. Я зарегистрировалась, и мне пришел ответ, что сейчас свободно, можете зарегистрироваться и в течение 15 минут взять билеты. Я зарегистрировалась и взяла билеты", - говорит третья.
В качестве альтернативы покупки билета у перекупщиков людям предлагают не позднее чем за семь дней до отправления встать в лист ожидания и надеяться, что кто-нибудь передумает. С начала года такой услугой воспользовались более 40 тысяч пассажиров, говорят перевозчики.
"После того как вы оставляете заявку, через неопределенное время, когда место появится на том или ином поезде, приходит в SMS-уведомление, что по листу ожидания найдено такое место. Соответственно и на почту тоже приходит. На почту приходит уже ссылка, там уже все указывается. Какой поезд, какой вагон, какая сумма", - объяснил официальный представитель АО "Пассажирские перевозки" Мади Мухамедкали.
Дефицит билетов связан, прежде всего, с нехваткой железнодорожных вагонов, признают в компании. В этом году "Пассажирские перевозки" намерены закупить 100 вагонов отечественного производства и еще 250 в течение двух лет.