Еда и кров при любых сдвигах рейса. Что изменится для авиапассажиров в Казахстане

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:dontwasteyourmoney.com Фото:dontwasteyourmoney.com

Защиту прав авиапассажиров усилили в Казахстане - о главных изменениях в законодательстве рассказали в Комитете гражданской авиации (КГА), передает Tengritravel.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Защиту прав авиапассажиров усилили в Казахстане - о главных изменениях в законодательстве рассказали в Комитете гражданской авиации (КГА), передает Tengritravel.kz.

Ранее приказом министра индустрии и инфраструктурного развития были внесены изменения в "Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте". Поправки были приняты на основе поступивших жалоб от пассажиров с 2021 по 2022 год.

В КГА разобрали главные изменения в законодательстве на основе новых пунктов:

  • Введение понятия "изменение статуса рейса" для усиления ответственности авиакомпаний перед пассажирами.

"Ранее услуги по питанию, проживанию, трансферу предоставлялись только в случае задержки и отмены рейса. С этого времени перевозчики обязаны будут предоставлять вышеуказанные услуги при любых изменениях, влияющих на время вылета (прилета) рейса или маршрут", - отметили в КГА.

  • Договор воздушной перевозки может быть прекращен по инициативе авиакомпании в случае внесения пассажира в реестр лиц авиакомпании, воздушная перевозка которых ограничена.

"Норма подразумевает собой введение так называемого черного списка для деструктивных пассажиров. Авиакомпания имеет право включить пассажира в "черный список" только в том случае, если его действия подпадают под признаки административного либо уголовного правонарушения", - разъяснили в комитете.

  • Обязательное уведомление пассажира по абонентскому номеру сотовой связи и адресу электронной почты о задержке рейса, а также о его правах.

"Ранее уведомление пассажиров велось на добровольной основе, однако отдельные авиакомпании не придерживались такой практики, а в отдельных случаях предоставляли это как платную услугу.

Кроме того, теперь авиакомпании обязаны информировать пассажиров также о перечне услуг, предоставляемых перевозчиком в связи с изменением статуса рейса, в случае если изменение произошло по вине перевозчика или вследствие позднего прибытия воздушного судна", - говорится в сообщении.

  • Ответственность авиакомпаний в виде оказания услуг и выплаты штрафа в размере 3 процентов при любом изменении статуса рейса по вине авиакомпании, а также административная ответственность в виде штрафа в случае невыплаты штрафа.

"Некоторые авиакомпании несвоевременно выплачивают пассажирам компенсации. К сожалению, имелись факты, когда авиакомпании не выплачивали компенсации на протяжении 6-7 месяцев с даты перелета. Нововведение позволит принять меры в отношении таких авиакомпаний", - заверили в ведомстве.

  • Право на полный возврат средств или перебронирование при изменении статуса рейса свыше 5 часов.

"Ранее деньги возвращались в полном объеме только в том случае, если задержка рейса составляла свыше 10 часов. Однако, учитывая и принимая во внимание тот факт, что перевозка после 10 часов ожидания рейса является неактуальной, указанное время сократили до 5 часов", - заключили в КГА.

Aviata.kz - сервис, позволяющий быстро найти, осуществить бронирование и покупку авиабилетов онлайн в любом направлении из любой точки мира не выходя из дома или офиса.

Приложение Aviata.kz можно скачать по ссылке.

TengriTravel
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная