Казахстанец пожаловался на повышение цен на еду на борту FlyArystan. По его словам, сэндвич и напиток обошлись ему в 4300 тенге. В авиакомпании ответили на претензии пассажира, подробнее - на Tengritravel.kz.
В редакцию обратился читатель, который попросил разобраться в ситуации с подорожанием питания на борту казахстанского авиаперевозчика.
"Летел рейсом Астана - Кызылорда авиакомпании FlyArystan. Заметил, что еда заметно подорожала. Сэндвич в прошлом месяце стоил 2500 тенге, сейчас - 3300 тенге. Напиток раньше брал за 500 тенге, в этот раз купил уже за 1000 тенге", - удрученно отметил он.
Также он предоставил чек о покупке на борту.
Корреспондент редакции обратилась за ответом на претензию в пресс-службу авиакомпании.
"FlyArsytan информирует, что, помимо роста цен себестоимости продукции, на ценообразование влияют следующие сопутствующие расходы: хранение, сертификация, лицензирование, сборы и обслуживание аэропортов (загрузка продуктов питания на борт самолета).
Данные внешние факторы являются основной затратной статьей расходов в этой цепочке. С начала 2022 года произошло повышение стоимости обслуживания в некоторых аэропортах в 2-3 раза, что и оказало существенное влияние на изменение стоимости продукции на борту", - ответили в компании.
Кроме того, компания напомнила, что большая часть продукции на борту отечественного производства.
"Такая продукция часто обладает более высокой себестоимостью по сравнению с импортной продукцией, что также влияет на ценообразование", - добавили в пресс-службе.
К слову, в конце сентября казахстанский лоукостер FlyArystan в очередной раз раскритиковали за высокие цены на авиабилеты. Тогда депутат Мажилиса Ержан Бейсенбаев направил запрос на имя премьер-министра Алихана Смаилова, в котором раскритиковал политику ценообразования компании. Позднее FlyArystan опубликовал ответное заявление, ознакомиться с ним можно по ссылке.