22-летняя бортпроводница Меруерт Садыкова, связавшая свою жизнь с авиацией около полугода назад, рассказала о прохождении собеседования и обучении перед дебютным полетом, передает Tengritravel.kz.
Девушка начала осваивать профессию бортпроводника в октябре прошлого года, обучение длилось около двух месяцев, а в конце декабря казахстанка отправилась в первый рейс.
С чего все началось? Меруерт окончила университет в 2021 году, поработала, но затем решила кардинально изменить свою жизнь.
"Я работала в сфере маркетинга. И решила, что офисная работа будет для меня неактуальна. Не хотела сидеть на работе 5 дней в неделю с 9 до 5. Я хотела что-нибудь интересное, и при этом чтобы это было связано как-то с путешествиями.
Бортпроводник - это как раз такая профессия, где я смогу попутешествовать. Плюс, заинтересовавший меня, - нестандартный график работы", - отмечает бортпроводница.
@withlovemika много вопросов по этой теме, надеюсь ответила на них 😊 Возраст от 18 лет, более подробную информацию можете посмотреть на официальном сайте #рекомендации #стюардесса #flightattendant #cabincrew #какстатьбортпроводником ♬ оригинальный звук - Mika | Cabin crew ✈️
Отбор кандидатов перед обучением
"Сначала я подала заявку на официальном сайте, а потом пришло сообщение о том, что мое резюме рассмотрели и меня пригласили на собеседование. Оно состоялось в три этапа. Я прошла три этапа сразу в один день, и меня пригласили на четвертый этап.
Первый предэтап был такой: ты должен дотянуться до отметки на стене в 220 сантиметров, если дотягиваешься - проходишь. Потом идет групповое интервью, работа в команде. Там смотрят, как вы работаете в команде, умеете ли вы быть командным игроком, прислушиваетесь ли к лидеру. Затем мы проходили тестирование на знание английского и казахского языков.
Если тест прошел успешно, то переходишь в третий этап - еще одно собеседование. На четвертом этапе вокруг тебя создают ситуацию нестандартную, ты должен разрешить конфликт между клиентами. Смотрят, как ты решишь конфликт и насколько ты стрессоустойчив. На твои профессиональные качества", - рассказала Меруерт.
После всех этих этапов девушке сообщили о приеме на работу и назначили дату начала обучения. Перед обучением необходимо также пройти медицинскую комиссию и получить допуск, что вы можете работать бортпроводником.
@withlovemika История о то.эм как начинается мой самый долгожданный и интересный этап моей жизни.. 🙏🏻✨#рек ♬ Lonely - Akon
Обучение
Обучение тоже состоит из нескольких этапов. Сначала раздел сервиса: все, что касается работы на борту и работы с клиентами. Второй этап обучения касался безопасности.
"Я обучалась в Астане, а в Германии мы сдавали блок безопасности. То есть мы проходили теорию в Астане, а затем сдавали практические экзамены по безопасности во Франкфурте. Это было полное погружение.
Это был макет самолета, где мы проводили различные процедуры эвакуации пассажиров на землю или на воду, сдавали экзамен в бассейне по плаванию. Спасали утопающих пассажиров, взбирались на плавсредство, пытались спасти пассажиров от дождя или снега", - рассказывает девушка.
Девушка призналась, что на втором этапе обучения она осознала, насколько это сложно и ответственно.
"Мы учились пять дней в неделю, тот материал, который давали, было сложно изучить за короткий промежуток времени. Но тренеры наши говорили, вы не первые и не последние... Другие наши бортпроводники прошли такое же обучение и летают. Главное, нужно вовремя все учить, поэтапно, не откладывать всю информацию на потом", - отмечает Меруерт.
Все обучение проходило на английском языке, и было очень много авиационных терминов.
@withlovemika #рекомендации #рек #стюардесса #flightattendant #cabincrew ♬ original sound - king.jodey🦁
Конкурс достаточно большой, но девушка призналась, что при большом желании возможно попасть в число счастливчиков. Если позволяет здоровье, можно стать бортпроводником и в более позднем возрасте, как таковых возрастных ограничений нет.
В свой первый полет стюардесса вылетела уже через несколько дней. Первые пять рейсов они летают с инструктором, который на борту объясняет все тонкости работы.
"Первый мой самостоятельный рейс был международный. По маршруту Ташкент - Астана. Я была очень взволнована. Я помогала в бизнес-классе. Даже не смогла понять, как все прошло.
Только потом, после приземления, я осознала, что я слетала самостоятельно, без чьих-то подсказок, применяя все свои знания и навыки, а старший бортпроводник похвалила меня, сказав, что я очень хорошо справилась", - вспоминает Меруерт.