В наше издание неоднократно поступали жалобы на поезд по направлению Алматы – Костанай. К примеру, накануне казахстанка рассказала о своей поездке по маршруту от столицы до южного мегаполиса. Жалобы прокомментировали в пресс-службе Министерства транспорта, подробнее - на Tengri Travel.
Пресс-секретарь ведомства Ляззат Стамгазиева сообщила, что сотрудники комитета железнодорожного и водного транспорта летом обследовали пассажирские поезда по социально значимым сообщениям в части соблюдения норм требований правил перевозок пассажиров. В том числе и поезда № 43/44 сообщением Костанай – Алматы (перевозчиком является ТОО "Турксиб Астана").
"В ходе обследования выявлено 14 различных нарушений, в том числе несоответствие нормам внутреннего и наружного вида пассажирских вагонов, отсутствие кондиционеров, несоблюдение санитарно-технического состояния и другое. По итогам обследования составлен соответствующий акт, по результатам которого наложен штраф в размере 10 миллионов тенге. При этом после проверки от перевозчика поступило уведомление об устранении всех нарушений", – сообщила она.
Кроме того, по ее словам, в настоящее время сотрудниками комитета железнодорожного и водного транспорта проводится повторное обследование пассажирских поездов, включая данный маршрут. Проверяют вагоны на готовность к зиме, уточнила пресс-секретарь.
"До конца этого года частный перевозчик ("Турксиб Астана") планирует закупить и поставить на это сообщение (Костанай - Алматы) 10 новых вагонов", сообщила Ляззат Стамгазиева.
Также в пресс-службе уточнили, что работы по обновлению парка вагонов продолжаются на постоянной основе. В 2024 году приобретено 140 единиц пассажирских вагонов.
"А с 2025 года планируется закупка ежегодно свыше 200 единиц вагонов и до 2030 года приобретение составит свыше 1200 единиц", – отметила Ляззат Стамгазиева.
К слову, ранее казахстанка пожаловалась на состояние вагонов в поезде 044. Она ехала из Астаны в Алматы. По ее словам, дело происходило в августе, но рассказать об этом пассажирка решила только сейчас. Она купила билет экстренно, удалось взять только плацкарт. Гульнур ужаснулась условиям в вагоне и сняла их на видео. На ее претензии ответили в пресс-службе перевозчика. Детали – тут.
Читайте также: Министра спросили, когда в Казахстане избавятся от старых вагонов