"Какой позор!" Макпал Жунусову не пускали в самолет с домброй

Народная артистка Казахстана Макпал Жунусова столкнулась с проблемой во время перелета. Ей пришлось купить отдельное место для своего музыкального инструмента, передает Tengri Travel. Об этом Макпал сообщила в своем Instagram-аккаунте, разместив видео.

Инцидент произошел, когда певица направлялась в Караганду на концерт. Артистка рассказала, что ей пришлось заплатить 67 тысяч тенге за дополнительное место для домбры.

Фото: Скриншот страницы instagram.com/zhunusova.makpal

"Уважаемый народ, я сижу в аэропорту, прохожу через VIP на концерт в Караганду. Мою домбру и концертную шапку не пропустили. Сказали, что с таким багажом в самолет нельзя. Говорят: "Берите маленький чемодан и проходите". Вы с этим согласны, руководство аэропорта, Air Astana, FlyArystan? Шапку в чемодан я не могу положить: помнется", – говорит в ролике артистка.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Мақпал Жүнісова (@zhunusova.makpal)

Она выразила свое недовольство этой ситуацией и заявила, что не будет гастролировать до тех пор, пока в стране не изменят закон, касающийся перевозки национальных инструментов.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Мақпал Жүнісова (@zhunusova.makpal)

"Что за ужас", "Оставьте в тех городах, куда чаще всего гастролируете по одной домбре. А платье и саукеле сможете привозить с собой. Домбра будет ждать вас в каждом городе", "У вас же есть деньги, ничего не случится, будьте здоровы", "Какой позор! Им не стыдно продавать второе место? Священная домбра кому помещала", "В каждой авиакомпании свои правила. Турецкая авиакомпания бесплатно позволяет перевозить домбру в Европу", "Мы вообще в Казахстане живем?" – писали пользователи в комментариях под роликом.

В ответ на жалобу певицы представители Fly Arystan сообщили, что музыкальные инструменты, в том числе домбра, действительно могут перевозиться в салоне самолета, но для этого необходимо заранее ознакомиться с правилами перевозки и оформить услугу при бронировании авиабилета.

"Вам пришлось оплатить указанную сумму только из-за того, что услуги "перевес багажа" и "перевозка музыкального инструмента" были оформлены в аэропорту перед вылетом рейса. В связи с тем, что пассажир обратился к сотрудникам с информацией о наличии музыкального инструмента, превышающего нормы ручной клади, только в аэропорту, представителям авиакомпании пришлось оформлять новый авиабилет с добавлением данной услуги. Просим вас обратить ваше внимание, что возврат средств за предыдущий авиабилет уже оформлен и вскоре поступит на карту. Как и все мировые лоукост-перевозчики в мире, FlyArystan предлагает услуги по доступной стоимости при покупке заранее. Напоминаем, что все услуги в аэропорту имеют тарифы выше, чем при покупке заранее. При покупке авиабилета по данному направлению и оформлению услуги "перевозка музыкального инструмента" пассажир оплатил бы 10 500 тенге", – отметили представители авиакомпании.

Отметим, что на сайте авиаперевозчика указано, что музыкальный инструмент в салоне самолета может быть перевезен в качестве ручной клади или на заранее выкупленном отдельном месте.

"Размер, вес и количество ручной клади:

  • Одна единица ручной клади на каждого пассажира.
  • Бесплатно можно провезти максимум 5 килограммов. Максимальные габариты – 56x23x36 сантиметров.
  • Платно можно увеличить до 10 килограммов, однако количество и размеры остаются неизменными: одна единица ручной клади с габаритами 56x23x36 сантиметров.
  • Любая ручная кладь, включая музыкальный инструмент, должна помещаться в стандартизатор со всеми деталями (упаковка, чехол и т.д.)", – подчеркивает перевозчик.

"Для оформления билета с музыкальным инструментом, требующим дополнительного места в салоне самолета, важно непосредственно (перед покупкой) обратиться в контакт-центр FlyArystan. Стоимость услуги соответствует стоимости дополнительного места на борту по текущему доступному тарифу. Если услуга не оформлена, музыкальный инструмент необходимо сдать в багажное отделение (авиакомпания не несет ответственность за сохранность инструмента) или оставить в камере хранения аэропорта", – отмечает авиакомпания.

Читать также: Снегопад в Алматы: сколько рейсов задерживается в аэропорту

Өте маңызды да шұғыл жаңалықтар қазақша мына жерде – Massaget.kz сайтын оқыңыз!