Казахстанцы смогут вернуть стоимость билета при задержке самолета на 5 часов

Иллюстративное фото: Tengrinews.kz/Турар Казангапов

Пассажиры авиакомпаний в Казахстане смогут возвращать полную стоимость билетов при задержке рейсов больше чем на 5 часов. Об этом заявил директор департамента перевозок Авиационной администрации Казахстана Нуржан Малаев, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Пассажиры авиакомпаний в Казахстане смогут возвращать полную стоимость билетов при задержке рейсов больше чем на 5 часов. Об этом заявил директор департамента перевозок Авиационной администрации Казахстана Нуржан Малаев, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По словам представителя Авиационной администрации, сейчас пассажиры могут вернуть всю сумму, потраченную на билет, только при задержке вылета на 10 часов.

В действующем законе пассажир имел право на полный возврат средств при задержке свыше 10 часов, теперь достаточно 5 часов, чтобы вернуть полную стоимость билета.

Реклама
Реклама

Как сообщил Нуржан Малаев, соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Парламенте.

"Был проведен анализ, по результатам которого мы видим, что при задержке свыше 10 часов пассажиру уже неактуально лететь в пункт назначения, к примеру, из Астаны в Алматы. Соответственно, он на шестом часу задержки не может себе вернуть всю стоимость. В то же время смысл поездки теряется. Поэтому после всех обсуждений мы снизили этот порог с 10 часов до 5 часов. Если рейс задерживается свыше 5 часов, то у пассажира появится право получить полный возврат", - сказал директор департамента перевозок Авиационной администрации Нуржан Малаев.

Он проинформировал, что в действующих правилах уже имеется норма о том, что в случае задержки за каждый час пассажиру должна выплачиваться компенсация в размере 3 процентов от стоимости билета.

"Также мы узакониваем SMS-оповещения, уведомления пассажиров. После того как закон будет принят, авиакомпании в обязательном порядке в случае задержки рейсов должны будут уведомлять пассажиров.

Помимо того, что в SMS будет информация о новом времени вылета, о маршруте, в дополнение к этой информации авиакомпания должна будет будет указывать права пассажиров. То есть если происходит задержка рейса, авиакомпания должна будет сообщить пассажиру о его правах. К примеру, то, что свыше двух часов (полагаются. - Прим.) - прохладительные напитки, свыше 4 часов - горячее питание, свыше 6 часов в ночное время и свыше 8 часов в дневное время - проживание. Пассажиры будут осведомлены о своих правах. Зачастую пассажиры начинают возмущаться, что и как делать. Поэтому эта мера позволит смягчить ситуацию", - заключил Малаев.

Самое важное - в нашем новостном Telegram-канале. Подписывайтесь и получайте самые важные новости

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!

TengriTravel

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная