Самолет – это изобретение, изменившее мир, способное преодолевать огромные расстояния за короткое время. А что происходит, когда срок службы подходит к концу, и куда отправляются суда после "смерти"? На этот вопрос ответили в ААК корреспонденту Tengri Travel. Подробнее - в материале.
В Авиационной администрации Казахстана рассказали, как проходит процесс утилизации гражданских воздушных судов после их вывода из эксплуатации. Согласно установленным правилам, воздушные суда могут быть списаны по следующим причинам:
- физический износ;
- авиационное происшествие, которое привело к нарушению прочностных характеристик воздушного судна;
- обнаружение конструктивно-производственных недостатков, которые могут привести к авиационному происшествию, устранение которых невозможно или экономически нецелесообразно;
- уничтожение воздушного судна;
- невозможность эвакуации воздушного судна с места вынужденной посадки.
После решения о списании эксплуатант создает комиссию для оформления соответствующего акта. Этот процесс занимает до 22 рабочих дней с момента предоставления необходимых документов. После списания самолет разукомплектовывается и переводится в нелетное состояние.
"Авиационные двигатели, комплектующие изделия, детали и агрегаты, снятые с воздушного судна и имеющие срок годности, подлежат восстановлению и после проведенного ремонта консервируются и используются в дальнейшей эксплуатации. Авиационные двигатели, детали, агрегаты и комплектующие изделия, не подлежащие восстановлению, разукомплектовываются и сдаются во вторичное сырье", – отметили в ААК.
В течение 30 календарных дней ААК получает уведомление о разукомплектовании с фотографиями и другими документами, подтверждающими уничтожение воздушного судна. Также подлежит уничтожению вся техническая документация.
Казахстанская авиационная администрация поделились, что с момента ее образования в 2019 году было списано одно воздушное судно.
"ААК не располагает информацией о количестве списанных самолетов с момента обретения независимости. С момента образования ААК в августе 2019 года из реестра воздушных судов Республики Казахстан по причине списания было исключено одно воздушное судно", – рассказали в ведомстве.
На вопрос, есть ли в Казахстане "кладбище самолетов", в ААК отметили, что не существует специализированных мест для хранения списанных самолетов в стране, а процедуры утилизации проводятся с соблюдением требований по охране окружающей среды.
"ААК не располагает информацией о наличии в Казахстане специализированных мест для хранения списанных самолетов. Меры, принимаемые для обеспечения экологической безопасности при утилизации, регулируются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в соответствии с Экологическим кодексом", – заключили в ААК.
Напомним, ранее мы рассказывали, куда попадают самолеты после "смерти". Подробнее в материале.
Читать также: "В Семей прилетел аким?": необычная встреча в аэропорту восхитила Казнет
Өте маңызды да шұғыл жаңалықтар қазақша мына жерде – Massaget.kz сайтын оқыңыз!