"Люди приезжают в самый час пик": как будут решать загруженность канаток на Шымбулаке

Айнаш Ондирис Журналист

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев

Руководство курорта "Шымбулак" рассказало о планах по расширению горнолыжных трасс, передает корреспондент Tengritravel.kz. По словам генерального директора "Шымбулака" Рината Абдрахманова, в зимнем сезоне 2022-2023 года горный курорт реализует проект "Сухой лог", дающий возможность присоединить еще три километра новых трасс.


Иконка комментария блок соц сети

Руководство курорта "Шымбулак" рассказало о планах по расширению горнолыжных трасс, передает корреспондент Tengritravel.kz. По словам генерального директора "Шымбулака" Рината Абдрахманова, в зимнем сезоне 2022-2023 года горный курорт реализует проект "Сухой лог", дающий возможность присоединить еще три километра новых трасс.

"На текущий момент мы уже получили всю техническую документацию по расширению "Сухого лога". От "Сухого лога" у нас есть территория, которая называется "Цирк". Плюс расширение катания и строительство канатной дороги до "Комсомола". И вот третий амбициозный проект, который решает масштабность катания, – это Кимасаровское ущелье. Сейчас мы на стадии разработки технической документации с европейцами, мы пригласили два инженерных бюро, которые занимаются его проработкой", - сообщил Абдрахманов.

Ранее Абдрахманов уже объяснял, что собой представляет концепция проекта по Кимасаровскому ущелью.

"Это создание трасс, которые будут спускаться непосредственно на "Медеу". Соответственно, у нас появляется круг, где гости могут начать со станции "Медеу", потом подняться на "Шымбулак", перейти на пик Панорама и спуститься до "Медеу". Или наоборот, подняться на пик Панорама и спуститься на "Шымбулак". Что мы решаем в рамках этого проекта? Это пропускная способность наших трасс, канатных дорог. Вы видите, что у "Шымбулака" проблема: линейный формат канатных дорог. То есть ты встал на "Медеу" в очередь, потом ты поднялся и встал в очередь на "Комби-1" и "Комби-2". Соответственно, когда загрузка курорта в выходной день, ты везде в очереди стоишь, - объяснил Ринат Абдрахманов. - А реализация этого проекта поможет распределить наших гостей и не зависеть от формата канатных дорог".

По его словам, это придаст курорту более масштабный, международный статус и с учетом имеющихся общая протяженность трасс увеличится до 70 километров. Также он добавил, что в рамках проекта расширения горнолыжных трасс "не предполагается коммерческой составляющей". Отметим, что ущелье Кимасар находится близ катка "Медеу". Оно очень популярно среди любителей хайкинга - пеших походов в горы.

Также, по его словам, они намерены развивать кластер горного туризма, о котором при недавнем посещении Алматы сказал Президент Касым-Жомарт Токаев.

"Недавно Глава государства посещал Алматы и озвучил, что горный кластер должен развиваться от Каскелена до территории, где у нас "Лесная сказка" ("Ой-Карагай) и "Пионер". Нас эта новость очень порадовала. Мы находимся в центральном горном кластере. Мы - те входные ворота в этот кластер. Мы очень заинтересованы, чтобы проект реализации алматинского горного кластера наконец-то начал осуществляться. И для этого с нашей стороны все, так скажем, подготовительные проекты мы самостоятельно делаем, чтобы государству не нужно было прорабатывать техническую документацию. Когда дойдет до того момента, чтобы начать реализовывать – чтобы у нас уже все было. Я знаю, что наши коллеги с курорта "Лесная сказка" также уже имеют всю проработанную техническую документацию, чтобы соединиться с курортом "Шымбулак", - добавил Абдрахманов.

Кроме того, по его словам, нужно решать вопрос с транспортом, который доставляет посетителей от "Медеу" до "Шымбулака". Как заявил директор курорта, канатные дороги порой не справляются с большим наплывом туристов и есть определенные проблемы с транспортировкой людей.

"Как правило, люди приезжают в самый час пик - с 12 до 3 часов дня. И есть определенные технические ограничения по пропускной способности канатных дорог. Пропускная способность канатных дорог – две тысячи человек в час. Но сейчас сложилась такая тенденция, что приходит сразу три тысячи человек. И разгрузить эту очередь по канатным дорогам на текущий момент не представляется возможным. Что мы можем сделать в перспективе: или увеличить количество кабин с изменением инженерных возможностей канатных дорог и станций, либо создать еще альтернативный транспорт, который сейчас существует, но он плохо существует. Мы знаем, что альтернативный транспорт – это электротакси и автобусы, но с учетом ограниченности в транспортных средствах есть определенные коллапсы именно в часы пик, когда у нас утренние сессии, плюс вечерний спуск", - говорит Абдрахманов.

"Мы с этим вопросом уже обращались в "Атамекен" и в акимат, и наше предложение следующее: дать возможность зайти на маршрут "Медеу" - "Шымбулак" альтернативным транспортным средствам. Сразу поясняю, что "Шымбулак" в этом альтернативном транспортном бизнесе не участвует. Но мы после всех этих событий, как основной объект, который посещают гости, заинтересованы в том, чтобы этот продукт работал правильно. Потому что все недоработки транспортных компаний шишками падают на "Шымбулак". Если не создастся правильный транспорт, "Шымбулаку" придется пуститься в этот бизнес и наладить правильную транспортировку. По канатным дорогам пока нет альтернативы, мы сейчас отрабатываем с производителями, чтобы к следующему сезону закупить дополнительные кабинки. Но это дополнительно даст +200 человек в час, и все. Но с учетом того роста, который сейчас есть, глобально это проблему не решит. Так что мы за эти проекты, которые дадут возможность расширить зону катания и канатной дороги", - резюмировал генеральный директор ГК "Шымбулак" Ринат Абдрахманов.

Запустили специальный канал про финансы, экономику и новости бизнеса. Подписывайтесь на Tengri.Деньги прямо сейчас!

Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!

TengriTravel
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная