“Мы боимся лететь!“: туристы застряли в Астане из-за сломанного самолета

Фото предоставлено читательницей

Группа казахстанцев не смогла вылететь в Шарм-эль-Шейх из-за поломки самолета в Астане, передает Tengri Travel.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Группа казахстанцев не смогла вылететь в Шарм-эль-Шейх из-за поломки самолета в Астане, передает Tengri Travel.

На наш редакционный номер в WhatsApp написала читательница, которая рассказала, что казахстанцам не удалось насладиться долгожданным отдыхом. По словам астанчанки, сегодня рейс SM 884 авиакомпании Air Cairo из Астаны в Шарм-эль-Шейх был отменен по причине технических неполадок, из-за чего десятки казахстанских туристов потеряли оплаченный день отдыха и оказались в неприятной ситуации.

Как сообщила одна из пассажирок, самолет должен был вылететь в 10:20, но рейс сначала задержали на час, но на этом трудности не закончились.

Реклама
Реклама

"Мы должны были в 10:20 улететь в Шарм-эль-Шейх. Рейс задержали на час. Нас запустили на борт в 11:40, но самолет так и не взлетел. На своих местах мы просидели до 14:00, а потом нам объявили, что есть технические неполадки, и попросили покинуть борт. После нам сказали, что придется ждать еще около пяти часов, пока привезут нужную запчасть. Все это время нас не выпускали из зоны посадки и при этом не кормили. Мы написали заявление, чтобы предоставили новый борт. Но до сих пор не знаем, когда нас отправят", — рассказала она.

По сообщениям пассажиров, людей кормить начали только после их настоятельных требований. Среди ожидающих много детей, включая младенцев, и все они вынуждены находиться в аэропорту. Некоторые пассажиры выразили беспокойство за свою безопасность и намерены отказаться от полета на этом самолете, даже если его починят.

"Рейс отменили. Мы потеряли день в отеле. Нам сказали быть на связи с туроператором, но неизвестно, когда нас позовут. Я уже не хочу лететь на этом самолете, боюсь за свою жизнь. Туроператор сказал, что, если задержка продлится 15 часов, мне возместят только один день. Но я хочу другой самолет: боюсь на этом лететь", - поделилась пассажирка.

Некоторые пассажиры приняли решение остаться в аэропорту в надежде ускорить процесс починки и привлечь внимание авиакомпании к своей ситуации. На онлайн-табло аэропорта информация о рейсе SM 884 действительно изменилась на "Отменен".

Фото: онлайн-табло аэропорта Астаны

На запрос корреспондента в аэропорту рассказали, что произошли технические неполадки.

"Рейс Air Cairo SM 884 был отменен по техническим причинам.

В связи с отменой рейса пассажирам предоставляются услуги по размещению в отеле, питание и развозка до места проживания. Авиакомпания прилагает все усилия для обеспечения комфорта пассажиров в данной ситуации", - отметили в пресс-службе.

Отметим, что группа казахстанцев должна была вылететь чартерным рейсом. Это рейс, который туроператор заказывает у авиакомпании на определенные даты, чтобы продавать его вместе с туром.

Что такое чартерный рейс

Чартеры работают по правилам Воздушного кодекса, поэтому, если такой рейс перенесли не по вашей вине, пассажиры имеют право на компенсацию: напитки, горячее питание или даже номер в отеле, если ожидание составляет от 6 до 8 часов. Авиакомпания должна либо назначить новое время вылета, либо предоставить другой самолет. Если рейс отменен, пассажиры могут рассчитывать на такую же компенсацию, как и при регулярных рейсах.

Эксперты отмечают, что важно зафиксировать факт задержки рейса. Если вы получили уведомление о переносе рейса или видите отметку "Задержан" на табло аэропорта, лучше сделать скриншот с онлайн-табло. Если в ожидании вы потратили деньги (например, на еду), сохраняйте чеки.

Стоит помнить, что время в туре рассчитывается днями, а не часами, поэтому, если рейс просто перенесли на несколько часов, компенсация может не полагаться.

Если авиакомпания не предлагает подходящих альтернатив, можно отправить письменную претензию, приложив все доказательства. Если обращение игнорируется, можно обратиться в суд. Временные рамки для чартеров могут быть разными: рейс могут задержать на полчаса, четыре часа или даже на 10–13 часов. Максимальное время задержки чартерного рейса, о котором сообщалось, составило 24 часа.

Читать также: Новые правила прописали для электронных документов в аэропортах Казахстана

TengriTravel

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная