“Настойчивые незнакомцы“: как быть, если в аэропорту просят забрать посылку

Фото:depositphotos.com

Алматинка пожаловалась на назойливых незнакомцев в аэропорту, которые несколько раз пытались буквально заставить ее передать посылку в другой город. Многие пассажиры даже не подозревают, что такие действия незаконны. Что делать в подобных ситуациях и куда обращаться подробнее на Tengri Travel.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Алматинка пожаловалась на назойливых незнакомцев в аэропорту, которые несколько раз пытались буквально заставить ее передать посылку в другой город. Многие пассажиры даже не подозревают, что такие действия незаконны. Что делать в подобных ситуациях и куда обращаться подробнее на Tengri Travel.

На наш редакционный номер в WhatsApp написала читательница, которая рассказала, что в начале октября она оказалась в неприятной ситуации, пока ожидала свой вылет в аэропорту Алматы. Как поделилась алматинка, к ней несколько раз подходили незнакомые люди и настойчиво просили передать посылки. При отказе пассажирка сталкивалась с грубыми ответами вроде "Сложно что ли?" По ее словам, незнакомцы не отставали, пока она не покинула зал ожидания.

"Они спрашивали у меня, куда я лечу. Я игнорировала вопросы и делала вид, что не слышу ничего. Но даже на это в свой адрес я слышала нелестные слова о том, что можно было бы и помочь. Неужели так сложно воспользоваться услугами курьера?" – рассказала она.

Реклама
Реклама

Мы обратились за комментарием в пресс-службу аэропорта Алматы.

"В подобных ситуациях пассажир должен немедленно обратиться в линейный отдел полиции, который находится на территории аэропорта. Подобные действия будут квалифицироваться по статье о приставании в общественном месте. Аэропорт строго рекомендует не брать чужие вещи", – отметили представители воздушной гавани.

Фото: pexels.com

Отметим, что проблема, с которой столкнулась пассажирка, носит юридический характер. Согласно казахстанскому законодательству, приставание в общественных местах регулируется статьей 449 Кодекса об административных правонарушениях. В Департаменте полиции на транспорте нам подсказали, что путешественникам, которые сталкиваются с назойливым вниманием, необходимо написать заявление.

"Приставание, то есть назойливое обращение в общественных местах в целях покупки, продажи, обмена или приобретения вещей иным способом, совершенное лицом, не являющимся субъектом предпринимательства, а также в целях гадания, попрошайничества, оказания услуг сексуального характера либо навязывания иных услуг, – влечет предупреждение либо штраф на физических лиц в размере пяти месячных расчетных показателей", – поделились в пресс-службе ДП на транспорте.

К слову, повторное нарушение в течение года может привести к штрафу в 10 МРП (36 920 тенге) или административному аресту на срок до пяти суток. В случае, если приставание совершается иностранцем или лицом без гражданства, это может повлечь штраф в 5 МРП (18 460 тенге), арест на пять суток или выдворение за пределы Казахстана.

По данным Управления административной полиции ДП на транспорте с начала текущего года по статье 449 части первой за приставание к ответственности были привлечены 3113 граждан, из которых 89 – за попытки передачи посылок и других предметов.

В пресс-службе Департамента полиции на транспорте также предупредили пассажиров о потенциальных рисках при принятии чужих предметов.

"Принятие незнакомых предметов может поставить под угрозу как вашу безопасность, так и всех остальных, находящихся на борту воздушного судна. Более того, многие предметы могут содержать вещества, запрещенные к перевозке в салоне самолета, что в конечном итоге повлечет за собой серьезные последствия.

Таким образом, соблюдение данного правила – это не только проявление благоразумия, но и обязательство каждого пассажира заботиться о безопасности сообщества. Не рискуйте своей безопасностью и безопасностью окружающих, отказывайтесь от предложений, которые могут показаться вам безобидными", – отметили в ведомстве.

Представители ДП также добавили, что сотрудниками транспортной полиции регулярно проводится профилактические работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений, в том числе по приставанию.

"С начала года было проведено 14 593 профилактических мероприятия: лекции, работа с населением, встречи и другие информативные мероприятия", – поделились в пресс-службе.

К слову, после запуска нового терминала аэропорта Алматы воздушная гавань не раз подвергалась критике. На прошлой неделе стало известно, какие новшества планируется ввести.

Читать также: Названы десять самых популярных рейсов из Казахстана

TengriTravel

Реклама
Реклама