История 12-летней девочки из Уральска, которую не пустили на рейс, оставив одну в аэропорту Астаны, получила продолжение. Мама ребенка рассказала о письме и предложении, которые выслала ей авиакомпания, а также о том, чего бы она хотела добиться, придавая огласке данный инцидент, подробнее на Tengri Travel.
В беседе с корреспондентом Tengri Travel Жазира сообщила, что она мама пятерых детей. Двойняшкам Зауре и Зере по 12 лет, далее идут девятилетние мальчики-близнецы Алмас и Нуртас и трехлетняя дочка Айбике. Семья живет в Уральске.
"Я сама занимаюсь турбизнесом, уже около 23 лет. Часто решаю вопросы с авиакомпаниями, отелями, но впервые столкнулась с таким лично. Старшие девочки уже летали несколько раз в Англию, в этом году решила отправить их с сопровождением в США на учебу. Столкнулась впервые с тем, чтобы с детьми так поступали. Получается, взяли и хладнокровно оставили ребенка, без никого в аэропорту. Это для нашей семьи был огромный стресс", - отметила она.
На своей странице в Instagram Жазира рассказала, что ей позвонили из авиакомпании FlyArystan.
"Предложили мировое соглашение. Выплатить моральную компенсацию в размере 4 миллионов тенге. Руководство компании хотели лично встретиться со мной и принести извинения. Но я отказалась, сказала, встретимся в суде", - отметила она.
Кроме того, женщина опубликовала в stories письмо, которое ей прислала компания. Согласно документу, перевозчик действительно предложил крупную компенсацию.
"В результате ряда ошибок, допущенных нашей авиакомпанией, Г. Зере было отказано в принятии на рейс. Мы понимаем, что этот инцидент вызвал значительное беспокойство у девочки и ее семьи. Наши действия совершенно неприемлемы, и мы глубоко сожалеем о последствиях этих действий", - отмечается в письме.
Если бы казахстанка приняла предложение, то ей было бы запрещено освещать этот инцидент в СМИ и давать комментарии. Однако женщина отказалась.
Письма опубликованы с согласия Жазиры Мусиной
Женщина подтвердила, что отказалась от материальной компенсации и решила идти в суд.
"Я не преследовала изначально коммерческих целей. В Instagram я опубликовала пост, который получил большой отклик. У многих оказались претензии к данной авиакомпании, к примеру, за то что нужно за лишние полкилограмма даже доплачивать. Мы со многим раньше соглашались. Но оставить одну девочку в аэропорту, обманув доверенное лицо - нонсенс. Но и он да, был не прав. Как доверенное лицо он не должен был оставлять ребенка одного в аэропорту. Он должен был пойти со всеми детьми вместе, а он поверил представителям перевозчика и пошел. Но в любом случае, они обманным путем не посадили ребенка на рейс. Это же девочка! Даже я бы взрослая стрессанула от такого отношения", - сказала она.
Также Жазира позднее опровергла информацию о том, что перевозчик "предложил проживание в гостинице для Зере Г. и подруги ее матери".
"Дочке только одной предложили отель, нам сказали, что они не имеют права предоставлять гостиницу тем лицам, которые не летят. Я же просила их вместе разместить. Однако нам отказали. Так что информация компании об этом - неверная", - сказала она.
По словам матери, она не хочет урегулировать мирно этот вопрос, чтобы инцидент был показательным.
"Не хочется, чтобы страдали дети. Почему другие авиакомпании такого себе не позволяют? А наши - да? Хочется создать прецедент, который будем уроком", - добавила она.
Напомним, Жазира опубликовала пост на своей странице в Instagram, где рассказала, что ее дети - двойняшки Зере и Зауре - возвращались из США с группой и сопровождающим. По плану должна была состояться пересадка в Астане, а далее следовал полет в Уральск. Однако на регистрации компания зарегистрировала Зауре, а Зере - нет.
При этом, по словам женщины, сотрудники заверили сопровождающего, что "они сами посадят ее на борт после устранения якобы возникших технических неполадок". В ходе посадки сопровождающий же, подумав, что ребенок уже на борту, сел в самолет. Уже находясь в самолете, выяснилось, что девочки нет.
По версии компании, которая была ответственна за сопровождение детей в поездке, "понимая, что ситуация требует вмешательства, руководитель группы попытался покинуть самолет, чтобы разобраться в происходящем". Однако, как уточняется в ответе компании, "служба безопасности и стюардессы не позволили ему выйти, угрожая штрафами и запретом на полеты местными авиакомпаниями".
В результате девочка осталась одна в столичном аэропорту. По словам Жазиры, ее дочь вернулась домой лишь на следующий день.
Позже в авиакомпании рассказали свою версию произошедшего. По словам представителей FlyArystan, им пришлось заменить борт на менее вместительный, поэтому компания не смогла предоставить место на самолете для девочки.
"Агенты авиакомпании обратились к пассажирам с просьбой уступить место Зере и предложили компенсацию. К сожалению, волонтера среди пассажиров не нашлось", - сообщили в компании.
Чуть позже отреагировали и в пресс-службе Комитета гражданской авиации. КГА планирует привлечь к административной ответственности авиакомпанию за недопуск несовершеннолетнего пассажира на рейс.
Уточняется, что КГА совместно с АО "Авиационная администрация Казахстана" будет проведена тщательная и всесторонняя проверка в отношении авиакомпании. Подробнее - тут.
Мы по-прежнему не получили ответа на наши запросы по ситуации с ребенком уполномоченного по правам ребенка в Казахстане Динары Закиевой. Tengri Travel продолжает следить за развитием событий.
Читайте также: Овербукинг и лист-ожидания авиакомпаний: что это такое и что нужно знать казахстанцам