Казахстанский лоукостер FlyArystan в очередной раз раскритиковали за высокие цены на авиабилеты, передает корреспондент Tengritravel.kz.
Депутат Мажилиса Ержан Бейсенбаев направил запрос на имя премьер-министра Алихана Смаилова, в котором раскритиковал политику ценообразования авиакомпании FlyArystan.
"Как известно, когда в 2019 году была основана первая отечественная бюджетная компания Fly Arystan, на встречу пришли руководители Министерства индустрии и инфраструктурного развития и Комитета гражданской авиации и пообещали, что цель компании - создать конкуренцию на рынке и продавать билеты по доступной цене - не более 10 тысяч тенге. А на самом деле конкуренции не было, наоборот, цены на билеты были не дешевле, чем у Air Astana и других компаний, что вызывало массу недовольства пассажиров", - заявил Ержан Бейсенбаев на пленарном заседании Мажилиса.
Депутат добавил, что на сегодняшний день у двух этих компаний единый бухгалтерский учет, что говорит о монополии. К тому же две компании, находящиеся в собственности у одного владельца, не могут конкурировать друг с другом.
"Указанная цена билетов Fly Arystan на некоторых маршрутах Казахстана, например, Астана – Актобе, Алматы – Атырау, колеблется примерно от 37 до 97 тысяч тенге. Цены на билеты у лоукостера Fly Arystan такие же, как и у других компаний - не лоукостеров, таких как Air Astana, SCAT, Qazaq Air. С такими ценами вполне реально летать другими авиакомпаниями, в которые входит ручная кладь до 10 килограммов, багаж до 23 килограммов, вода, а также право выбора места бесплатно", - сказал Бейсенбаев.
Депутат сравнил FlyArystan с лоукостерами в Турции и Италии не в пользу казахстанской авиакомпании.
"Цены лоукостера в Турции в несколько раз дешевле цен компании Turkish Airlines. Но эта дешевизна не ощущается в предоставляемом сервисе. Ведь лоукостеры турецких авиакомпаний часто имеют более высокий уровень обслуживания, чем дорогие перевозчики. Поэтому они активно завоевывают внутренний рынок авиаперевозок", - сказал мажилисмен.
Он подчеркнул, что, хотя эти бюджетные авиакомпании не подают питание пассажирам на борту, тем не менее они регулярно подают напитки и закуски из бортового бара. Кроме того, как и все лоукостеры, они регулярно проводят скидки и акции на определенных маршрутах. Многие опытные путешественники ими активно пользуются.
"Полуторачасовой перелет из Астаны в Алматы лоукостером Fly Arystan стоит в два раза дороже аналогичного маршрута в Европе, США или Китае. А у нас, чтобы купить дешевый билет, пассажирам следует обратиться в кассу авиакомпании за 2-3 недели. Но при возникновении непредвиденных обстоятельств - по состоянию здоровья, семейным обстоятельствам, командировке - граждане нашей страны сталкиваются с высокой стоимостью "дешевых" авиабилетов", - сказал Ержан Бейсенбаев.
Как отметил депутат, в Италии билет на лоукостер можно приобрести по фиксированной цене даже за день до вылета.
"Получается, что ценообразование Fly Arystan формируется не в интересах клиентов, а в целях максимизации прибыли. В связи с этим партия "Ак жол" предлагает компании FlyArystan снизить цены на авиабилеты, сделать их доступными в соответствии с доходами наших граждан", - сказал он.
Кроме этого, депутат потребовал, чтобы в будущем FlyArystan была отделена от "Эйр Астаны" и приватизирована, "чтобы стать настоящим конкурентом".
Напомним, в мае президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер прокомментировал предложение Агентства по защите и развитию конкуренции по отделению Fly Arystan от Air Astana. Он заявил, что при разделении авиакомпаний экономические преимущества Fly Arystan будут утеряны.
Компания Air Astana выйдет на народное IPO в следующем году. Об этом в ходе Послания народу сообщил Президент Касым-Жомарт Токаев.